Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины



     Гомельское лето - 2019








          



Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Педагогам

Работа социально-психологической службы в школе становится все более актуальной, т.к. аспектов социального воспитания, кроме обучения и образования в период когда происходит социальное становление человека, его созревания, самоопределения, активное включение в общественную жизнь, формирование духовных качеств недостаточно. Чтобы ребенок мог успешно учиться, получать знания, формировать навыки учебной деятельности, осваивать социально значимые ценности, нормы поведения, чтобы он сам мог выбрать свой жизненный путь и реализовать его, растущему человеку нужна педагогическая поддержка.

Педагогическая поддержка представляет собой систему средств, которые обеспечивают помощь детям в самостоятельном индивидуальном выборе - нравственном, гражданском, профессиональном, экзистенциальном самоопределении, а также помощь в преодолении препятствий (трудностей, проблем) самореализации в учебной, коммуникативной, трудовой и творческой деятельности. Целью педагогической поддержки является устранение препятствий, мешающих успешному самостоятельному продвижению ребенка в образовании (обучении, воспитании, саморазвитии). А это уже ориентация на ребенка как субъекта своей жизнедеятельности. Предметом деятельности педагога по поддержке в образовании выступает процесс совместного с ребенком преодоления препятствий, мешающих растущему человеку самостоятельно достигать результатов.

Исходя из вышесказанного, социально-психологическая служба нашей школы одним из главных направлений в работе с педагогами видит в оказании помощи классным руководителям организовать полную педагогическую поддержку своим воспитанникам.

Проблемы, с которыми сталкивается педагог в своей работе:

  • материльные - материальное положение семьи, недостаточность учебников, оборудования в школе и т.п.;
  • социальные - социокультурная атмосфера (ценности, традиции) ближайшего окружения, неформальные группы сверстников, методы обучения и воспитания;
  • недостаточная информированность по вопросам права;
  • не всегда учитываются психологические особенности возраста и индивидуальные способности учащегося.

Этапы совместной работы:

  1. Проблемно - поисковый.
  2. Мобилизационный. Пути организации психологического климата в детском коллективе.
  3. Практически - исследовательский. Психология личности и межличностных отношений.
  4. Практически - исследовательский. Изучение сфер личности.
  5. Практическое использование психологических и правовых знаний в общении и учебной деятельности.

Цель:

Информирование педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи:

  • научить педагогов осуществлять диагностику особенностей познавательной, эмоционально-волевой сферы учащихся и проводить социометрические исследования;
  • обучить основам саморегуляции;
  • освоить технологии конструктивного общения.

Принципы работы:

  • доброжелательность;
  • конфиденциальность;
  • совместность, сотрудничество, содействие;
  • реализация принципа "Не навреди";
  • рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

Методы:

  • беседа;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • тренинг;
  • семинар;
  • индивидуальное консультирование;
  • анализ.

Данная работа предполагает получение следующего результата:

  • умение учителей психологически грамотно предупреждать и разрешать возникающие конфликтные ситуации;
  • овладение способами регулирования межличностных взаимоотношений;
  • использование психологических и правовых знаний для управления учебным процессом и классным коллективом.

Тематическое планирование

Направление Задачи Содержание деятельности Месяц Примечание
Социально-педагогическое Консультативная помощь в работе с педагогически запущенными детьми и учащимися с девиантным поведением.
  1. Проведение беседы на МО классных руководителей "Моделирование воспитательного пространства, способствующего духовно-нравственному развитию личности ребенка".
  2. Консультация "Проблемы и тонкости педагогического воздействия" (совместно с психологом)
  3. Совместная организация цикла занятий "Школа для родителей"


Социально-правовое Содействовать реализации правовых гарантий. Проведение классных часов "Законы нашей жизни" (5-***-е классы)

Социально-информационное Своевременно информировать педагогов о новых правовых документах о сфере образования.
  1. Оформление пакета документов по правам и обязанностям педагогов.
  2. Изучение статей международной конвенции о правах ребенка - беседа с классными руководителями на МО.


Социально-психологическое Способствовать психологически здоровому микроклимату в школе. Мероприятия, направленные на снятие педагогического стресса.*** (совместно с психологом)

Социально-медицинское Консультации и помощь в составлении медико-психолог-педагогической характеристики учащихся. Мероприятия, направленные на физическое здоровье педагогов и учащихся.***

Социально-экономическое Оказать классным руководителям помощь по выявлению финансовых проблем учащихся. Оказание материальной и моральной поддержки в затруднительной ситуации (совместно с профсоюзной организацией, администрацией школы).

Социально-профилактическое Создать условия для изучения педагогами психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и их условий жизни. Проводить меропиятия, направленные на предотвращение конфликтных ситуаций учитель-ученик-семья. (совместно с психологом, школьным врачом)

Социально-диагностическое Рекомендовать диагностики как метод более эффективного выяснения взаимоотношений в группе и ндивидуальных особенностей учащихся. Совместно с классным руководителем, психологом проводить диагностику учащихся, класса в целом.

 

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования