Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины












          





Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Школа здоровья
18 мая – День профилактики меланомы
Воспитательный процесс - Школа здоровья

18 мая – День профилактики меланомы в рамках

общеевропейской кампании «Евромеланома-2020»


     По данным Всемирной организации здравоохранения (далее ВОЗ), заболеваемость меланомой кожи за последние 50 лет возросла в 7 раз. Ежегодно во всем мире регистрируется свыше 130000 случаев заболевания меланомой, более 60 тысяч человек погибают от злокачественных новообразований кожи, в том числе меланомы - около 48 000 человек. 30 лет назад в Республике Беларусь ежегодно выявлялось 60 первичных случаев меланомы в год, а сейчас эта цифра достигает 700.

     В большинстве случаев заболевают лица среднего возраста (40-45 лет), однако в последнее время все чаще заболевание встречается у людей молодого возраста (от 20 до 30 лет). Женщины болеют меланомой в 2 раза чаще мужчин. Люди со светлой кожей и волосами, голубыми и серыми глазами более подвержены данному типу рака кожи.

     Меланома – это разновидность рака кожи, при которой происходит поражение пигментных клеток, расположенных в коже человека. Она встречается не так часто, как другие виды рака кожи, но наиболее опасна из-за высокого риска метастазирования, что приводит к развитию тяжелых случаев и смерти больного.

     Самыми распространенными предшественниками меланомы являются невоидные новообразования кожи (невусы), однако меланома может появиться на коже любого здорового человека. Риск возникновения меланомы повышен, если среди близких родственников выявлялись случаи меланомы.

     Одним из основных факторов риска развития меланомы является избыточное воздействие ультрафиолетового излучения. Специалисты ВОЗ предупреждают, что избыток солнечных лучей может быть опасен и даже смертелен. Чрезмерное пребывание на солнце в детском возрасте значительно повышает риск развития заболевания. Ожог, вызванный длительным пребыванием под солнцем, повышает риск развития меланомы более чем в 2 раза. ВОЗ подчеркивает тот факт, что искусственный загар, полученный с использованием специального оборудования, может привести к развитию рака кожи, что лица моложе 18 лет не должны посещать солярий.

     Признаки перерождения родинок:

-резкое изменение пигментации - до черного цвета или, напротив, уменьшение интенсивности окраски;

-появление неравномерности пигментации;

-шелушение;

-нарушение и/или полное отсутствие кожного рисунка невуса;

-появление воспалительной ареолы вокруг невуса (красноватый венчик);

-увеличение в размерах и уплотнение;

-появление трещин, изъязвлений, кровоточивости.

Каждый из этих признаков должен серьезно насторожить и заставить немедленно обратиться к специалисту.

 

Уменьшить риск развития меланомы позволяет ряд несложных для соблюдения правил:

1.Регулярный осмотр кожных покровов.

2.Обязательная защита кожи от воздействия ультрафиолетового излучения при большом числе пигментных или атипических меланоцитарных невусов.

3.Ограничение времени нахождения на открытом воздухе в солнечную погоду с 10 до 15 часов в летнее время.

4.Адекватное использование фотозащитных средств (головные уборы, солцезащитные очки, одежда, солнцезащитные кремы).

5. Ограничение использование соляриев.

18 мая 2020 года на базе Гомельского городского ЦГЭ будет организована «прямая» линия врача-гигиениста (заведующий) Кебикова Дениса Александровича по вопросам здоровьесбережения с 9.00 до 10.00, по телефону 21-02-17.


Обновлено 12.05.2020 13:39
 
Гаджеты и развитие ребенка. В чем взаимосвязь?
Воспитательный процесс - Школа здоровья

Гаджеты и развитие ребенка. В чем взаимосвязь?

 

     В последнее время как взрослые, так дети активно пользуются гаджетами.

     Для полноценного развития ребенку необходимо достаточно много различных ощущений. Зрительные, слуховые, тактильные чувства активно участвуют в развитии малыша. Также очень важны близкие эмоциональные отношения с родителями и окружающими людьми. Движущая сила развития речи у маленького человека – это желание быть понятым, услышанным, сообщать о своих потребностях, размышлениях.

     Раннее и чрезмерное «общение» с гаджетами способствует нарушению речевого развития ребенка и коммуникации, формирования мышления, усвоения социальных навыков, поведения и познавательной активности ребенка. Также имеет место ухудшение зрения, недостаток двигательной активности, проблемы с осанкой.

Основные причины, из-за которых родители дают детям гаджеты:

- для развития ребенка (детские компьютерные игры, программы, познавательные мультфильмы);

-для отвлечения или утешения ребенка;

-для более интересного проведения времени в поездках, очередях;

для приобретения личного времени (время для разговоров по телефону, выполнения работы и т.д.).

     Компьютерная игра должна являться только элементом занятия, а не просто развлечением. После занятия за компьютером или гаджетом необходимо проводить гимнастику для снятия зрительного напряжения, а также общеразвивающие физические упражнения для снятия мышечного напряжения.

      Хотелось бы напомнить, что продолжительность занятия компьютерными играми для детей в возрасте от 6 до 9 лет должна быть не более 10 минут, развивающих занятий в свободном режиме – не более 25 минут. Портативные электронные изделия (например, ноутбуки, планшеты, смартфоны) запрещаются для использования детьми в возрасте до 6 лет.

     Полезно регулярно стимулировать разнообразную занятость ребенка — приучать ребёнка к домашним делам, вместе читать и играть в настольные или другие игры.

Будет здорово, если родитель станет примером для ребенка – сам не будет увлекаться гаджетами!

 

Врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков                                           Полина Грищенко


Обновлено 12.05.2020 13:36
 
Как сохранить память и обострить ум в любом возрасте
Воспитательный процесс - Школа здоровья

Как сохранить память и обострить ум в любом возрасте

Одним из важнейших условий активного долголетия является сохранение функций мозга. Нейробиолог Лоуренс Катц разработал систему упражнений для мозга, чтобы сохранить его функциональность до глубокой старости. Эти упражнения подходят для всех возрастов. Предоставление вашему мозгу новых впечатлений сохранит его здоровье.  Попробуйте эти мини упражнения для умственной тренировки во время отдыха или работы, чтобы сохранить память и обострить ум.

1. Чистите зубы «нерабочей» рукой. Левая рука у правшей, и правая рука у левшей задействуют противоположные полушария мозга, и таким образом тренирует отделы мозга, которые обычно мы используем в меньшей степени. Секрет эффективности этого простого упражнения в быстром и существенном расширении связей между различными зонами коры головного мозга. Результаты: мгновенный – вы быстрее проснетесь и взбодритесь перед началом рабочего дня. Долгосрочный: если вы будете регулярно выполнять это упражнение, то вскоре заметите, что на прежнюю работу у вас уходит меньше времени и усилий.

2. Принимайте душ с закрытыми глазами. Часто ли вы сосредотачиваетесь на тактильных ощущениях? На том, что чувствуют ваши пальцы, тело? 90% информации мы воспринимаем зрением, но это вовсе не означает, что оставшиеся 10% незначительны, и их можно игнорировать. Как только вы сознательно обращаете внимание на тактильные ощущения, у вас активизируются отделы мозга, которые вы не привыкли использовать. Ваши кожа чувствует то, что невозможно увидеть, и посылает сигналы об этом вашему мозгу. Сознательно сосредоточившись на этих ощущениях, вы не только дадите отдых своему мыслительному центру (который то и дело страдает от перегрузок), но обострите чувственное восприятие происходящих с вами повседневных событий. А эти ощущения того стоят. Еще один вариант тренировки тактильного восприятия - определение монет на ощупь. Попробуйте понять номинал монет не зрительно, а на ощупь – например, стоя на светофоре или в пробке.

3. Меняйте свой привычный утренний распорядок. Оденьтесь после завтрака, а не до него, погуляйте с собакой в новом районе, смените ваш любимый ТВ-канал или радиостанцию и т.п. Это станет отличной «утренней разминкой» для мозга. Исследования показывают, что новые задачи увеличивают уровень активности коры головного мозга и активизируют мыслительные процессы и память.

4. Переворачивайте привычные предметы вверх ногами. Буквально! Когда вы смотрите на вещи в их привычном положении, левое, «логическое» полушарие не делает усилий, чтобы распознать их. Почувствуйте разницу: переверните вверх ногами фотографии вашей семьи, настенные часы и календарь. Вы невольно станете выделять эти предметы в окружающей обстановке. Ваше левое полушарие включится в работу и попытается распознать форму, цвет и отношение к непонятной ему картинке.

Недостаток у этого упражнения только один: вы быстро привыкните к «перевернутому миру», и новизна восприятия вновь сменится привычкой. Поэтому положение предметов придется менять регулярно: с вертикального на горизонтальное, ставить статуэтки то в фас, то в профиль, а кактус с подоконника на этажерку, и наоборот.

5. Меняйтесь местами за столом. В большинстве семей каждый сидит за обеденным столом на одном и том же месте, привыкает к нему, практически «срастается» с ним. Попробуйте разбавить эту рутину простой задачей: садитесь каждый раз на другом месте и попросите делать то же самое своих близких. Вы увидите до боли знакомую вам комнату и предметы с нового ракурса, как будто побываете в гостях. Даже ощущения от использования солонки и перечницы будут другими.

Находясь в супермаркете, вспомните, что наиболее прибыльные товары располагают на уровне глаз и груди, там, где мы их замечаем в первую очередь - переводите взгляд на нижние полки. Это станет отличной тренировкой отделов головного мозга, отвечающих за концентрацию, к тому же вы сможете сделать наиболее выгодные с точки зрения цены покупки.

6. Вдыхайте новые ароматы. Утро пахнет ароматом кофе, день – офисом, вечер – любимым гелем для душа. Мы настолько к этому привыкли, что перестали обращать внимание на ароматы. Попробуйте сменить ароматы дня: начните утро с аромата ванили или апельсинов (это не менее приятно, чем кофе), продолжите день запахом корицы и завершите его успокаивающим ароматом мяты или ромашкового чая. Меняйте запахи вокруг себя так часто, как сможете. Вы удивитесь, но вскоре новые ароматы подтянут за собой новые краски и звуки. А все потому, что таким простым действием мы включили новые пути нейронных связей мозга.

7. Открывайте окно машины. Если мелькание картинки за окном будет подкреплено сменой звуков и запахов, ваш мозг получит отличную тренировку только лишь за время путешествия из дома на работу. Это упражнение активизирует гиппокамп — часть головного мозга, отвечающую за воспоминания. Они станут более яркими, если в них участвуют запахи, звуки и образы.

8. Читайте и слушайте. Мы используем разные отделы мозга, когда читаем сами или слушаем, когда читаем вслух или про себя. Попробуйте почитать вслух вашему собеседнику, чередуя роли слушателя и чтеца. Возможно, вы гораздо дольше будете читать книгу, зато проведете больше времени вместе.

9. Придумайте необычное применение обычным предметам. Необязательно воплощать нестандартные идеи в жизнь. Попробуйте просто пофантазировать на тему «10 вариантов использования…». Например, чайная чашка может служить формочкой для нарезки теста на печенье, вазочкой для цветов, конфет или салфетницей и т. д.

10. Рисуйте. Большинство профессий активизирует левое полушарие мозга и логику. Правое полушарие, отвечающее за эмоции и творческое восприятие мира, при этом «отдыхает». А ведь творчество – дает совершенно уникальные и неповторимые ощущения. Откройте их – начните рисовать. Это может быть что-то конкретное (пейзаж за окном, время года, снегопад, автопортрет) или абстрактное: например, собственную радость или любовь.

11. Ешьте незнакомые продукты. Пробуйте новые вкусы. Вкусовые и обонятельные рецепторы напрямую связаны с эмоциональным центром мозга, поэтому новые вкусы и запахи могут вызвать неожиданные чувства и ассоциации.

Не бойтесь пробовать мир во всех его цветах, вкусах и запахах, заряжайтесь впечатлениями и эмоциями. Это лучшая профилактика старения мозга, и именно это делает нашу жизнь по-настоящему интересной и насыщенной.

Врач-гигиенист                                                                 Алла Ивановна Зинович


Обновлено 01.05.2020 12:59
 
Международный «Астма-день»
Воспитательный процесс - Школа здоровья

Пресс-релиз  5 мая – Международный «Астма-день» 

Астма – это воспалительное заболевание бронхов, которое развивается при контакте с аллергенами, попадающими в организм из окружающей среды,  из-за воспаления, отека и образования мокроты сужаются дыхательные пути, которые препятствуют нормальному дыханию. Астма относится к числу серьезных неинфекционных заболеваний. До 80% приходится на аллергическую или смешанную форму болезни. Для астмы характерны периодически повторяющиеся приступы удушья и свистящего дыхания, тяжесть и частота которых варьируются у разных людей. Заболевание может быть связано как с наследственной предрасположенностью, так и с факторами окружающей среды. У людей, страдающих астмой, симптомы могут наступать несколько раз в день или в неделю, у некоторых людей приступы случаются во время физической активности или ночью. Повторяющиеся приступы астмы часто приводят к бессоннице, дневной усталости, пониженным уровням активности, а также пропускам школьных занятий и невыходам на работу. Коэффициент смертности при астме относительно низкий по сравнению с другими хроническими болезнями.

Приступ  астмы может быть вызван:

- аллергенами: шерсть животных, пыль, продукты  питания, клещи,  пыльца,споры;                                                                                                                  - вирусными и бактериальными  инфекциями: бронхитом, простудой, гриппом, синуситом;                                                                                                        - раздражителями   в окружающей  среде: выхлопные  газы, спреи, духи, табачный  дым;                                                                                                          - лекарственными  средствами.

Также пусковыми факторами, способствующими обострению астматических приступов, могут выступать: физические нагрузки, эмоциональное напряжение, воздействие холода или перегрев.

Профилактика бронхиальной астмы, бывает первичной и вторичной. Первичная профилактика – это комплекс мер, направленных на предупреждение возникновения астмы. Вторичная профилактика, не допустить развитие осложнений болезни, приступов удушья у людей, которые уже болели астмой  или болеют в настоящий момент. Широко известно выражение, что любую болезнь легче предупредить, нежели лечить.

Основным методом профилактики болезни является исключение контакта с аллергеном, способным вызвать приступ, своевременный прием лекарственных препаратов, здоровый образ жизни, занятия спортом.

В период с 4 по 5 мая 2020 года на  базе Гомельского городского ЦГЭ будут организована «прямая» линия врача-гигиениста (заведующий) Кебикова Дениса Александровича по вопросам организации помощи населению по вопросам здоровьесбережения с 9.00 до 10.00, по телефону 21-02-17.


Светлана Турко,

помощник врача-гигиениста

Гомельского городского ЦГЭ


Обновлено 01.05.2020 12:57
 
Всемирный день гигиены рук
Воспитательный процесс - Школа здоровья

Пресс-релиз

«Всемирный день гигиены рук»

Ежегодно 5 мая в Республике Беларусь проводится Всемирный день гигиены рук. В текущем году в связи с неблагополучной эпидемической ситуацией по кронавирусной инфекции COVID-19 тема гигиены рук наиболее актуальна.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дает рекомендации по снижению риска коронавирусной инфекции. Во-первых, необходимо избегать контакта с людьми, у которых присутствуют симптомы острой респираторной инфекции. Во-вторых, необходимо соблюдать правила мытья рук, а при невозможности вымыть руки с мылом – пользоваться санитайзерами с антисептическим средством.

Мытьё рук - это процедура, задачей которой является очистка наших рук от излишнего количества микроорганизмов.

В первую очередь, мыть руки с мылом необходимо перед едой, после посещения санитарного узла, при любых загрязнениях, после контакта с больным человеком, перед и после надевания защитной маски, после посещения мест массового пользования (общественный транспорт, магазины, поликлиника и т.д.).

Алгоритм мытья рук. Важно! Обработка рук осуществляется в течение 30 секунд – 1 минуты:

- смочите руки водой;

- используйте жидкое или кусковое мыло, чтобы намылить руки;

- потрите одну ладонь о другую;

- потрите тыльные стороны ладоней и между пальцами;

- сплетая пальцы, потрите ладонью ладонь, после сложите руки в замок и подвигайте ими так, чтобы тщательно потереть пальцы;

- потрите как следует большие пальцы;

- потрите кончики пальцев о другую ладонь;

- сполосните руки, вытрите руки одноразовым бумажным полотенцем – этим же полотенцем закройте кран (избегайте использования сушилок для рук).

Не важно каким мылом вы пользуетесь: твердым кусковым или жидким, главное соблюдать правила мытья рук. Однако, помните: твердое кусковое мыло должно хранится в чистой сухой мыльнице, иначе оно само превратится в рассадник инфекции. Если есть такая возможность, пользуйтесь бесконтактными диспенсерами для жидкого мыла. При этом частое использование антибактериального мыла лишь ослабит иммунные силы организма, а это приведет к возрастанию заболеваний – пользуйтесь им после посещения мест массового пребывания людей, после контакта с больными, а в повседневном использовании лучше остановить свой выбор на обычном мыле.

Антисептик для рук – это обеззараживающее средство для наружного применения, которое используется для соблюдения элементарных правил гигиены в местах, где нет доступа к воде и мылу. Он выпускается в форме жидкого раствора, геля и пены и может иметь разнообразный состав, обеспечивающий определенный уровень эффективности. Чаще всего активным компонентом выступает спирт, но есть и другие действующие вещества.

Основные условия, когда обеззараживающее средство помогает предотвратить заражение COVID-19:

1. Наличие в составе спирта в высокой концентрации. Именно спиртосодержащие растворы оказывают устойчивый вирулицидный эффект. Но при этом количество спирта в общем объеме должно достигать 60% и более. Антисептики с более низкой концентрацией считаются бесполезными. Именно поэтому использовать водку для дезинфекции бесполезно.

2. Достаточный объем используемого средства и длительность однократной обработки. Очень важен не только состав и концентрация активного вещества, но и длительность воздействия. Важно помнить, что спирт при распределении по поверхности кожи довольно быстро испаряется, обычно это происходит за 10-15 секунд. Недостаточное количество активного компонента не обеспечивает желаемый результат обеззараживания. В силу этого важно увеличить объем используемого средства до 3-5 мл в зависимости от формы выпуска — раствор, гель, спрей.

3. Чистота поверхности кожи. Содержащие спирты средства для дезинфекции не сработают на 100%, если кожа будет грязной. Затруднить воздействие могут липидные и белковые частицы, пыль, тяжелые металлы, пестициды. Наибольшую эффективность можно получить при сочетании мытья рук мылом и обработки обеззараживающими растворами.

4. Правильное использование. Средство необходимо нанести на ладонь и сразу приступить к его втиранию. Очень важно обрабатывать всю поверхность кистей, уделяя особое внимание участкам между пальцами и под ногтями. Если антисептик впитался раньше, чем за 15 секунд, то необходимо взять еще немного средства, чтобы суммарно время обработки было не менее 30 секунд. Через несколько минут можно использовать увлажняющий крем. А смывать водой средство не рекомендуется.

Обрабатывать руки антисептическим средством необходимо после контакта с больным человеком, перед и после надевания защитной маски, а также после посещения мест массового пользования (общественный транспорт, магазины, поликлиника и т.д.). Помните, что антисептической обработке необходимо почаще подвергать вещи общего пользования. К самым «грязным» предметам, на которых накапливаются опасные бактерии, относятся деньги, ключи, мобильные телефоны, дверные ручки, поручни на лестнице и в транспорте. Важно очень ответственно отнестись к вопросу дезинфекции, когда вы ухаживаете за больным человеком, касаетесь его вещей, кормите его. Обязательно дезинфицируйте руки перед тем, как заниматься готовкой на кухне, а также перед началом приема пищи.

В период 4 и 5 мая 2020 года на  базе Гомельского городского ЦГЭ будут организована «прямая» линия врача-гигиениста (заведующий) Кебикова Дениса Александровича по вопросам организации помощи населению по вопросам здоровьесбережения с 9.00 до 10.00, по телефону 21-02-17.

Ольга Нестеренко,

помощник врача – гигиениста

отделения общественного здоровья

Гомельского городского ЦГЭ

* по материалам Гомельского областного ЦГЭ и ОЗ


Обновлено 01.05.2020 12:54
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3.

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования