Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины









          




Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Информация

Согласно письму министерства образования

Республики Беларусь от 12.02.2020

«О завершении 2019/2020 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования»

В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Кодекса

2019/2020 учебный год завершается 30 мая 2020 г.

ИНФОРМАЦИЯ

о мероприятиях, проводимых

в ГУО «Средняя школа №57 г.Гомеля»

по завершении 2019/2020 учебного года:

  • Торжественное мероприятие «Последний звонок» будет проводиться 30 мая 2020 г.
  • Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования проводятся в период с 1 по 9 июня 2020 г.
  • Выпускной вечер для учащихся XI класса будет проведён 10 июня 2020 г

 
Информация

Отравления детей лекарственными средствами и средствами бытовой химии наблюдаются довольно часто, нередко сопровождаются развитием тяжёлой интоксикацией и при несвоевременно или неправильно оказанной первой помощи могут привести к смертельному исходу.

Острые отравления лекарственными средствами при применении нескольких лекарств одновременно происходит в результате их передозировки, или при неправильном их применении, или при непереносимости ребёнком лекарственного средства. Родители должны тщательно соблюдать рекомендации врача в отношении дозировки, времени приёма лекарства, длительности курса лечения, а также знать  побочные действия лекарственного средства.

Возможно, случайные отравления лекарственными средствами чаще всего наблюдаются в семьях, где неправильно хранятся лекарства. Во избежание этого, необходимо хранить лекарственные средства в недоступных для детей местах.

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании бытовой химии:

- Средства бытовой химии, даже если это обычный стиральный порошок или сода, следует обязательно хранить отдельно от любых пищевых продуктов, недоступных для детей местах, лучше под замком.

- На каждой бутылке или коробке обязательно должна быть этикетка; перед применением какого либо средства, необходимо внимательно прочитать все рекомендации.

- Жидкие вещества следует переливать, обязательно пользуясь воронкой, а пересыпать сыпучие – ложкой; воронку или ложку после применения следует вымыть и высушить.

- Если вы заподозрили, что Ваш ребёнок проглотил какое-нибудь опасное вещество, не пытайтесь вызывать рвоту или давать малышу «запить» проглоченное без предварительной консультации с врачом. Немедленно свяжитесь со службой скорой медицинской помощи!

- Больше половины всех детских отравлений обусловлено случайным приёмом лекарств. Держите все препараты (даже витамины) в недоступном для ребёнка месте. Не называйте лекарства «конфетками», потому что так можно спровоцировать у ребёнка интерес к ним.

- На дверцах шкафчиков, в которых хранится бытовая химия и медикаменты, установите специальные запоры или замки.

- Держите мелкую электронику и гаджеты (брелоки сигнализации, часы, пульты дистанционного управления, «беспламенные свечи», лазерные указки, фонарики и тому подобные предметы), содержащие литиевые батарейки, в местах недоступных детям.

- Если Вы убрали бутылку с моющим средством на верхнюю полку или закрыли в шкафчике, это не значит, что ребёнок её не найдёт и не опрокинет на себя. В таком случае химическое средство может попасть на нежную кожу малыша, в глаза или рот, при этом возможны совершенно катастрофические последствия не только для ребёнка, но и всей семьи. Поэтому всегда убирайте средства бытовой химии в места недоступные для детей. Места хранения опасных веществ любого происхождения и назначения должны быть оборудованы надёжными системами защиты от несанкционированного доступа (замки, засовы и т.д.).

- Придя с работы, иногда не оценив возможную опасность, сумку без присмотра оставляют на стуле, комоде или на полу. А ведь внутри находится множество опасных для ребёнка предметов: лекарственные средства,  маникюрные ножницы монеты, всякие мелочи и даже помада с лаком для ногтей и жидкостью для его удаления, и пр. Все это, оказавшись в руках ребёнка, может привести к очень печальным последствиям.

Берегите своих детей! Дети приносят в этот мир великую радость вместе со своим заливистым смехом, неуклюжими, первыми шагами и бесконечными «почему». Ничто не заменит детской улыбки, искренних объятий маленьких ручек, рассказов о первой любви.  Каждые родители хотят ощутить и познать эти чувства. Давайте будем более ответственны и внимательны к своим детям!


 
Информация
Служба медиации для родителей
 
Информация

Не сообщайте кому-либо сведения о банковской карточке, паспортные данные и коды доступа.

     В Беларуси участились случаи телефонного мошенничества — вишинга. Мошенники звонят клиентам белорусских банков, представляются сотрудниками службы безопасности либо просто сотрудниками банка, под тем или иным предлогом просят предоставить данные о банковской платежной карточке, паспортные данные, коды, приходящие на телефонный номер, логины и пароли от системы дистанционного банковского обслуживания.


     Злоумышленники также могут использовать программы-анонимайзеры. В таком случае при входящем звонке клиент банка будет видеть на своем телефоне номер банка, размещенный на официальном сайте. Вместе с тем мошенники могут подменить не телефонный номер целиком, а одну цифру в нем. Таким образом, клиенту сложнее визуально идентифицировать оригинальность номера банка. 
Для большей правдоподобности злоумышленники используют 
в качестве фона звонка шум работающего колл-центра банка.


     Один из основных сценариев обмана выглядит следующим образом: при звонке злоумышленник представляется работником банка, сообщает, что в отношении счета клиента производятся мошеннические действия. По легенде, чтобы предотвратить несанкционированный перевод либо снятие денег в банкомате, клиенту нужно предоставить информацию о банковской платежной карточке либо другие данные.

     Еще один сценарий — злоумышленник звонит держателю карточки и говорит о том, что на его имя якобы оформлен кредит. Для его отмены также нужна уточняющая информация.

     Обращаем Ваше внимание, что при звонке клиенту банк всегда знает всю необходимую информацию. Сообщать кому-либо данные о банковской карточке, паспортные данные, коды категорически запрещено. Как только собеседники начинают узнавать подобную информацию, рекомендуем завершить звонок и перезвонить на номер банка, указанный на его официальном сайте.


     Кроме того, акцентируем внимание, что мошенники выманивают деньги через взломанные страницы или страницы-клоны («фейковые страницы») в социальных сетях — якобы от имени друга приходит сообщение с просьбой дать данные банковской карточки для перевода денег. Злоумышленники также могут притворяться покупателями: под маской заинтересованности они обращаются к продавцу и говорят 
о намерении купить его товар в интернете. Продавцу предоставляют ссылку, перейдя по которой клиент вводит свои реквизиты, и тем самым передает их злоумышленнику. В дальнейшем мошенник использует 
их для денежных переводов.


     Зафиксировано немало случаев, когда злоумышленники просят мобильный телефон под предлогом звонка, а затем устанавливают на него программное обеспечение для несанкционированных денежных переводов. Волна звонков телефонных мошенников продолжается. Отдел по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий рекомендует проявить бдительность, никому не передавать конфиденциальную информацию.

ОРПСВТ КМ УВД Гомельского облисполкома





 
Информация

10 фактов о физической активности

Недостаток физической активности является значительным фактором риска неинфекционных заболеваний (НИЗ), таких как инсульт, диабет и рак. Во многих странах люди все меньше и меньше занимаются физической активностью. Во всем мире 23% взрослых и 81% подростков, посещающих школу, испытывают недостаток физической активности.

Как указано в Глобальном плане действий ВОЗ по профилактике неинфекционных заболеваний и борьбе с ними на 2013-2020 гг., стимулирование людей к тому, чтобы они больше двигались, является ключевой стратегией для сокращения бремени НИЗ. В плане содержится призыв сократить к 2025 г. распространенность недостаточной физической активности на 10%, что будет способствовать и достижению Целей в области устойчивого развития (ЦУР)

ВОЗ предоставляет рекомендации, касающиеся минимального уровня активности в целях укрепления здоровья для всех возрастных групп, но важно знать, что небольшой уровень физической активности — это лучше, чем ее полное отсутствие. Люди, ведущие пассивный образ жизни, должны начинать с небольшой физической нагрузки, встроив ее в свой распорядок дня, и постепенно с течением времени наращивать продолжительность, частоту и интенсивность занятий. В свою очередь, страны и общины должны принимать меры для того, чтобы обеспечить людям больше возможностей вести активный образ жизни.

Факт 1.Физическая активность снижает риск болезней.

Физическая активность снижает риск ишемической болезни сердца и инсульта, диабета, повышенного кровяного давления, разных видов рака, включая рак толстой кишки и молочной железы, а также депрессии. Кроме того, физическая активность играет важнейшую роль в поддержании энергетического баланса и нормального веса. Во всем мире порядка 23% взрослых и 81% подростков, посещающих школу, испытывают недостаток физической активности. Как правило, женщины и девочки менее активны, чем мужчины и мальчики, а взрослые старшего возраста менее активны по сравнению с молодыми взрослыми.

Факт 2. Регулярная физическая активность способствует поддержанию здоровья.

Физически активные люди:

- улучшают состояние своей мускулатуры, а также сердечной и дыхательной системы;

- улучшают состояние костей и функциональное здоровье;

- имеют более низкие показатели ишемической болезни сердца, высокого кровяного давления, инсульта, диабета, рака (в том числе рака толстой кишки и молочной железы), а также депрессии;

- подвергаются меньшему риску падений и переломов шейки бедра или позвонков;

- легче поддерживают свой вес.

Факт 3. Физическую активность не следует принимать за спорт.

Под физической активностью понимается любое телодвижение, производимое скелетными мышцами и требующее затрат энергии. Сюда относятся занятия спортом, выполнение упражнений и других действий, таких как игры, ходьба, выполнение работы по дому и в саду, а также танцы. Любые занятия физической активностью — на работе, при передвижении пешком или на велосипеде или в свободное время — полезны для здоровья.

Факт 4. Пользу для здоровья приносит физическая активность как умеренной, так и высокой интенсивности.

Интенсивность — это степень усилия при занятиях физической активностью. Ее можно охарактеризовать как то, насколько напряженно работает человек во время тех или иных занятий. Интенсивность различных форм физической активности варьируется от человека к человеку. В зависимости от относительного уровня физической подготовки человека примеры умеренной физической активности могут включать в себя быструю ходьбу, танцы или работу по дому. К примерам интенсивной физической активности могут относиться бег, быстрая езда на велосипеде, быстрое плавание или перемещение тяжестей.

Факт 5. 60 минут в день для людей в возрасте 5-17 лет.

Людям в возрасте 5–17 лет необходимо не менее 60 минут умеренной или интенсивной физической нагрузки в день. Физическая активность продолжительностью более 60 минут в день приносит дополнительную пользу для здоровья.

Факт 6. 150 минут в неделю для людей в возрасте 18-64 лет.

Взрослым в возрасте 18–64 лет следует заниматься физической активностью умеренной интенсивности не менее 150 минут в неделю или физической активностью высокой интенсивности не менее 75 минут в неделю или эквивалентным сочетанием умеренной и интенсивной активности. Чтобы физическая активность принесла пользу сердечной и дыхательной системе, необходимо, чтобы каждое занятие продолжалось не менее 10 минут.

Факт 7. Взрослые в возрасте 65 лет и старше.

Основные рекомендации для взрослых и пожилых людей одинаковы. Кроме этого, пожилые люди с ограниченной подвижностью должны заниматься физической активностью для улучшения равновесия и предотвращения падений не реже трех дней в неделю. Если пожилые люди по состоянию здоровья не могут заниматься физической активностью в рекомендуемых объемах, они должны оставаться настолько физически активными, насколько позволяют их возможности и состояние.

Факт 8. Всем здоровым взрослым необходима физическая активность.

При отсутствии особых медицинских показаний рекомендации ВОЗ относятся ко всем людям, независимо от их пола, расы, этнической принадлежности или уровня дохода. Эти рекомендации касаются в том числе людей с хроническими неинфекционными патологиями, не связанными с подвижностью, такими как повышенное кровяное давление или диабет. Взрослые люди, имеющие инвалидность, также должны следовать рекомендациям ВОЗ.

Факт 9. Невысокий уровень физической активности лучше, чем ее полное отсутствие.

Люди, ведущие пассивный образ жизни, должны начинать с невысоких уровней физической активности и постепенно с течением времени увеличивать продолжительность, частоту и интенсивность занятий. Взрослые люди, ведущие пассивный образ жизни, пожилые люди и люди, имеющие какие-либо ограничения по болезни, получат дополнительную пользу для здоровья, если будут вести более активный образ жизни. Беременным женщинам, женщинам в послеродовой период и людям с сердечными заболеваниями могут потребоваться дополнительные меры предосторожности и медицинские рекомендации, прежде чем они будут пытаться достигнуть рекомендуемых уровней физической активности.

Факт 10. Благоприятная окружающая среда и ситуация в обществе может способствовать физической активности.

Городская политика и политика в области окружающей среды обладают огромным потенциалом для повышения уровня физической активности населения. Меры политики должны обеспечить следующие условия:

- доступность и безопасность ходьбы, езды на велосипеде и других форм активного передвижения для всех;

- меры политики, стимулирующие физическую активность на рабочем месте;

- наличие в учебных заведениях безопасных площадок и помещений для физической активности учащихся в свободное время;

- наличие спортивных и рекреационных сооружений, предоставляющих каждому человеку возможности для физической активности.


Врач-гигиенист

отделения надзора за ОЗ                                               Т.С.Михальцова

 
Информация

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Законы воспитания - это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны.

Ребенок сам выбирает тот путь, по которому пойдет, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально - правовых норм и правил.

Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников. В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на этот пример и следует ему.

Сделать правильный выбор в разрешении  жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания,  которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки.

Правовая культура личности выражается в овладении  основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.

Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными  противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде.

Во многом от родителей зависит жизненный путь ребенка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует  вступить в конфликт с законом.

Нам, взрослым — родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными  и успешными гражданами нашей страны.

Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.

Участники областного межведомственного форума

 по вопросу правового просвещения несовершеннолетних

(г. Гомель, 6 июня 2019 г.)


 
Информация
Уважаемые учащиеся и родители! Приглашаем Вас на областной профориентационный портал rct.gomel.by
 
Информация

Шкала цветовых уровней опасности


МЧС информирует: Для идентификации степени гидрометеорологической опасности и для лучшего восприятия прогнозов погоды, содержащих предупреждения о неблагоприятных и опасных метеорологических явлениях, на территории Республики введены специальные цветовой коды, включающие зеленый, желтый, оранжевый и красный цвета.

Оперативно узнать гидрометеорологическую обстановку в Республике Беларусь вы можете с помощь приложения МЧС Беларуси «Помощь Рядом» в котором также написан перечень рекомендаций населению при передаче сообщений о прогнозируемых погодных условиях, а так же в средствах массовой информации.

Шкала цветовых уровней опасности


Градации

Прогнозируемые риски

Зеленый

погода неопасна, опасных и неблагоприятных явлений погоды не ожидается.

Желтый

погода потенциально опасна, ожидаемые местами неблагоприятные явления погоды (осадки, грозы, порывы ветра, высокие или низкие температуры и др.) обычны для территории области, но могут представлять опасность для отдельных видов социально-экономической деятельности.

Оранжевый

на большей части территории ожидаются неблагоприятные явления, местами - опасные явления (шквалы, ливни, грозы, град, жара, морозы, снегопады, метели и др.), которые могут негативно повлиять на социально-экономическую деятельность и привести к значительному материальному ущербу, а также возможны человеческие жертвы.

Красный

погода очень опасна,  ожидаются метеорологические явления экстремальной интенсивности (очень сильные дожди и снегопады, крупный град, очень сильный ветер, чрезвычайная пожарная опасность и др.), которые могут вызвать серьезный материальный ущерб и человеческие жертвы.

 
Информация



п.п.

Учреждение образования

Адрес сайта

Гомельский государственный профессиональный лицей речного флота

ggptu30.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

ggpatl.by

Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта

ggptu-35.gomel.by

Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков

gplh.of.by

Гомельский государственный профессиональный лицей строителей

ggpls.by

Мозырский государственный профессиональный лицей №2 строителей

mgpl2.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный технологический лицей

ggptl.gomel.by

Мозырский государственный профессиональный лицей геологии

mgplg.gomel.by

Добрушский государственный профессиональный политехнический лицей

dgppl.by

Мозырский государственный профессиональный лицей строителей

mgpls.by

Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей

ggppl.by

Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания

jgpl.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения

ggplp.by

Наровлянский государственный профессиональный лицей

ngpl.guo.by

Речицкий государственный профессиональный аграрно-технический лицей

agrotehlitsey.gomel.by

Костюковский государственный аграрно-технический профессиональный лицей

kgatpl.by

Октябрьский государственный профессиональный лицей

octgpl.by

Житковичский государственный профессиональный лицей

litsey-zhitkovichi.schools.by

Хойникский государственный профессиональный лицей

hgpl.by

Калинковичский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

kgpatl.gomel.by

Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

gptu185.by

Чечерский государственный профессиональный лицей

licey.by

Лельчицкий государственный профессиональный лицей

gpl-lelchitsy.by

Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей

gpml.gomel.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения

ggptkm.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии

ggptk.gomel.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания

ggptkbo.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники

electro.gomel.by

Рогачёвский государственный профессионально-технический колледж строителей

rgptks.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов

ggptknhp.by

Жлобинский государственный профессионально-технический колледж

gpatk.gomel.by

Гомельский государственный машиностроительный колледж

uoggmk.by

Мозырский государственный политехнический колледж

mgpt.gomel.by

Светлогорский государственный индустриальный колледж

sgik.of.by

Буда-Кошелёвский государственный аграрно-технический колледж

bkatk.by

Гомельский государственный аграрно-экономический колледж

ggaek.by

Краснобережский государственный аграрный колледж

kbgak.by

Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф.Мицкевича

pgak.by

Речицкий государственный аграрный колледж

rgak.gomel.by



 
Информация

«О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»

В соответствии со статьей 27-1 Закона Республики Беларусь «Осоциальной защите граждан, пострадавших от катастрофы наЧернобыльской АЭС, других радиационных аварий» несовершеннолетние дети, обучающиеся в учреждениях образования на территории радиоактивного загрязнения в зоне последующего отселения, зоне с правом на отселение, зоне проживания с периодическим радиационным контролем и проживающие на территории, не подвергшейся радиоактивному загрязнению, имеют право на:

1.бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний) сроком до одного месяца в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Республики Беларусь;

2.бесплатный проезд в пассажирских поездах или вагонах формирования Белорусской железной дороги, на автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем автомобильные перевозки пассажиров в регулярном и нерегулярном сообщении, от места жительства до места санаторно-курортного лечения или оздоровления и обратно при направлении на санаторно-курортное лечение или оздоровление в составе организованных групп в санаторно-курортные организации Республики Беларусь, в том числе расположенные за пределами Республики Беларусь; 

3.обеспечение бесплатным питанием на период получения общего среднего или специального образования на уровне общего среднего образования в начальных школах, базовых школах, средних школах, гимназиях, лицеях, учебно-педагогических комплексах (кроме средних школ - училищ олимпийского резерва), специальных общеобразовательных школах, вспомогательных школах.

При этом получение вышеуказанных льгот несовершеннолетним поданной статье предоставляется без обязательного наличияудостоверения пострадавшего при соблюдении норм статьи 27-1 Закона, в связи с принципом территориального нахождения учреждения образования, в котором они обучаются на территории радиоактивного загрязнения.

Вышеуказанные льготы распространяются также на детей, постоянно проживающих на территории радиоактивного загрязнения.

Получение удостоверения пострадавшего осуществляется исключительно по заявительному принципу родителей или законных представителей несовершеннолетних (нормы постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10 сентября 2009 г. № 1170 «Об утверждении положения о порядке установления гражданам,пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий,статуса потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, а также выдачи документов, подтверждающихправо на льготы» и Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемыхгосударственными органами и иными организациями по заявлениямграждан»).



 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 10.

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования