Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины












          





Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Осанка. Нарушения осанки у детей.
Информация

Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела во время ходьбы, стояния, сидения и работы. Правильная осанка - показатель правильного анатомического развития. Осанка считается нормальной, если человек держит голову прямо, его грудная клетка развёрнута, плечи находятся на одном уровне, живот подтянут, ноги в коленных и тазобедренных суставах разогнуты.

Нарушения осанки и сколиоз самые распространённые заболевания опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Наиболее часто нарушения осанки характеризуются увеличением шейного и грудного изгибов позвоночника, опущенной головой и плечами, запавшей грудной клеткой, свисающим животом. Дети, имеющие нарушения осанки, как правило, отличаются плохим зрением, страдают заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

Одним из наиболее эффективных средств сохранения и формирования правильной осанки является профилактика.

К профилактике нарушений осанки относятся:

* движение во всех видах - подвижные игры, утренняя гимнастика, закаливание, плавание и т.д.;

* подбор мебели соответствующий росту и пропорциям тела. Стол у ребёнка должен быть на уровне локтя его опущенной руки, а высота стула не должна превышать высоту голени до подколенной ямки.

* правильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.). Тазобедренные и коленные суставы в положении сидя были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Расстояние между грудью и столом -1,5-2 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд;

* оптимальная освещённость рабочей поверхности;

* полноценное питание, с достаточным количеством кальция, фосфора, витаминов;

* при ношении различных тяжестей (рюкзаков, сумок, портфелей и др.) нагрузка на позвоночник должна распределяться равномерно;

* постель должна иметь жесткий матрац, не рекомендуется использовать пуховую подушку, подушка должна быть плоская;

* родители и сотрудники детских учреждений должны контролировать позу детей, когда они сидят, стоят и ходят.

 

Врач-гигиенист Полина Грищенко


 
Пиротехника
Информация
Если взрывать, то безопасно!

Совсем не за горами праздник, в который каждый чувствует себя ребёнком и ждёт чуда – это Новый год. И всем хочется сделать его весёлым, красочным и незабываемым. Нет ничего проще! Фейерверки, петарды, салюты и другие пиротехнические изделия позволят реализовать ваши желания. Но в погоне за спецэффектами многие забывают, что у вас в руках весьма опасная вещь, которая требует повышенного внимания при обращении с ними!

Значительное количество пожаров происходит из-за нарушений правил использования пиротехники или использования некачественной продукции, не прошедшей сертификационные испытания.

МЧС напоминает основные правила безопасности при использовании пиротехники:

-приобретайте пиротехнические изделия только в специализированых магазинах, имеющих сертификаты соответствия;

-перед применением изучите инструкцию (которая содержит: ограничения по условиям применения изделия; способы безопасного запуска; размеры опасной зоны; условия хранения, срок годности и способы утилизации);

-перед тем как поджечь фитиль вы должны точно знать, где у изделия верх и откуда будут вылетать горящие элементы;

- запускайте пиротехнику вдали от жилых домов и машин, желательно на пустырях(площадка для запуска должна быть ровной, над ней не должно быть деревьев, линий электропередач и других препятствий на расстоянии не менее 50 метров от жилых домов).

Запрещается:

-направлять фейерверки в сторону людей и животных;

-запускать петарды детям;

-помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку;

-разбирать петарду;

-сжигать фейерверки на кострах;

-повторно поджигать петарды, если те не сработали.

-держать изделие в руках после поджога;

-использовать в помещениях, зданиях, сооружениях, а также на крышах, балконах и лоджиях, на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, возле линий электропередач;

-применять изделия с истекшим сроком годности;

Надеемся, что соблюдение этих несложных правил позволит избежать неприятностей в новогодние и рождественские праздники и сделает их счастливыми и радостными!

В случае возникновения пожара, необходимо срочно звонить в службу спасения по телефону "112" и "101"

С наступающим Новым Годом! Берегите себя и своих близких!


Информирует Гомельский городской отдел по ЧС.



 
СТОП! ВОДОЕМ - ОПАСНАЯ ЗОНА!
Информация

Уважаемые родители!

Тысячи детей с нетерпением ждут начала зимы и становления льда на реках, озерах и других водоемах. Самые нетерпеливые из них выбираются на неокрепший лед, подвергая свою жизнь и здоровье серьезной опасности. Важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоемах. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Первый лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

Критерии тонкого льда:

-Цвет льда молочно-мутный, серый лед, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания.

-Лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

-Лед более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.

-Лед в нижнем бьефе плотины, где даже в сильные морозы кратковременные пропуски воды из водохранилища способны истончить лед и образовать в нем опасные промоины.

-В местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.

Правила поведения:

1. Необходимо помнить, что выходить на первый лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

5. Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму.

6. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

7. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

8. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

9. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом -неокрепший лед.

10. Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

11. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

12. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

13. И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! Самым действенным способом предупреждения детской гибели на льду является постоянный контроль со стороны родителей, ни в коем случае нельзя оставлять детей без присмотра взрослых вблизи водоема даже на короткое время.

Оказание помощи провалившемуся под лед. Изучите сами и обучите своих детей.

Самоспасение:

1. Не поддавайтесь панике! Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

2. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду, обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

3. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

4. Зовите на помощь!

5. Удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.

6. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным даже 75%, приходится на ее долю.

7. Плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, на преодоление которого потребует незначительное количество времени.

8. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

1. Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

2. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

3. За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

1. Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

2. Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза, очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов — добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

3. При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

4. Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в  сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, в подмышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный  вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.

СКАЧАТЬ ПАМЯТКУ В ВИДЕ БРОШЮРЫ В ФОРМАТЕ .DOC

 
Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в Гомельской области
Информация

Эпидситуация по ВИЧ-инфекции в Гомельской области в январе-октябре 2018 года


Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией в январе-октябре 2018 года составил 47,64 на 100 тысяч населения (+19,8% к аналогичному периоду 2017 г.), выявлено 675 новых случаев заболевания. На территории Гомельской области проживает 7887 человек с ВИЧ-положительным статусом.В области превалирует половой путь передачи ВИЧ (96% случаев в текущем году).В эпидемический процесс чаще вовлекаются мужчины (62%), доля женщин – 38%.

Возраст выявленных в 2018 году пациентов составил: 0-14 лет – 0,1%, 15-19 лет – 0,6%, 20-29 лет – 15,4%, 30-39 лет – 38,2%, 40-49 лет – 27,9%, 50-59 лет – 12%, старше 60 лет – 5,8%.

По социальному статусу среди пациентов с ВИЧ-инфекцией, выявленных в январе-октябре 2018 года, преобладают рабочие (44%) и лица без определённой деятельности (35%), 6,8% – служащие, 5,2% пациентов выявлены при поступлении в места лишения свободы.

С 2018 года в Республике Беларусь все пациенты с ВИЧ-инфекцией, не зависимо от стадии заболевания, обеспечиваются антиретровирусными препаратами. Своевременное выявление инфекции, и раннее начало терапии позволяют снизить риск дальнейшей передачи инфекции, и снижают необратимый ущерб организму от продолжающейся вирусной репликации.

Если в вашей жизни были рискованные ситуации (половой контакт без использования презерватива или употребление внутривенных наркотиков) – пройдите обследование на ВИЧ не ранее 6 недель и затем через 3 месяца, считая от момента возможного заражения.

Набор для тестирования по слюне можно приобрести в аптеке, либо бесплатно и анонимно сделать анализ крови на ВИЧ в любом лечебно-профилактическом учреждении республики, а также в отделе профилактики ВИЧ/СПИД Гомельского областного ЦГЭ и ОЗ по адресу: г. Гомель, ул. Моисеенко, 49.

По материалам

Отдела профилактики ВИЧ/СПИД Гомельского областного ЦГЭиОЗ

Тел. (0232) 75-71-40

gmlocge.by, aids.by

 
Безопасность на тепловых сетях
Информация

Безопасность на тепловых сетях

С началом отопительного периода возрастает риск несчастных случаев на технологических объектах коммунальных служб. По статистике, наиболее часто жертвами таких чрезвычайных происшествий становятся дети и подростки.

Энергонадзор напоминает и просит разъяснить детям - во избежание несчастных случаев, связанных с ожогами и травмами, ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ходить по трубопроводам тепловых сетей при надземной прокладке;

- разрушать и снимать ограждения, предупредительные плакаты, знаки безопасности;

- перелазить за ограждения, становиться на барьеры, площадки, конструкции и перекрытия, не предназначенные для прохода и не имеющие специального ограждения и поручней;

- прикасаться к трубопроводам пара и горячей воды (необходимо помнить, что температура горячей воды может достигать 150 °С);

- приближаться к промоинам, образующимся в местах порывов трубопроводов, на недопустимое расстояние;

- крутить задвижки, вентили, краны на любых трубопроводах;

- проникать в помещения центральных и индивидуальных тепловых пунктов;

- спускаться в тепловые камеры, котлованы, траншеи, подвалы;

- играть вблизи проведения ремонтных работ и испытаний на трубопроводах тепловых сетей, а так же в местах проведения раскопок или прокладки новой теплотрассы;

- играть на тепловых камерах и люках тепловых сетей.


При обнаружении промоин, осадки грунта в местах проведения раскопок, испытаний и ремонтных работ трубопроводов тепловых сетей, а также открытых люков, следует сообщить об этом в ближайшую жилищно-эксплуатационную службу по телефону 115.

Помните, что пренебрежение этими правилами может привести к несчастным случаям.

   

Гомельская РИ по надзору за теплоустановками

Филиал «Энергонадзор» РУП «Гомельэнерго»


 
Коррекция звукопроизношения
Информация

Уважаемые родители.


Учреждение образования предлагает платные услуги по коррекции звукопроизношения (постановки звуков) у ваших детей.


Обращаться по телефону :
30-86-97

 
Недостаточность витаминов у детей
Информация

Недостаточность витаминов у детей

Ни для кого не секрет, что хороший завтрак – это вклад в предстоящий день. Ребёнок должен отправляться в школу сытым и в хорошем настроении. Кроме того, завтрак должен быть хорошей пищей для головного мозга, ведь наши дети отправляются в школу получать знания, и от хорошей работы головного мозга напрямую зависит успеваемость.

Многие родители говорят, что у ребёнка с утра нет аппетита. На самом деле проблема чаще всего кроется в неправильном режиме дня.  Постарайтесь уложить ребёнка пораньше спать, чтобы он хорошо выспался. Будить ребёнка необходимо за час до выхода из дома, а не за 20-30 минут. Пусть спокойно умывается и одевается – за это время аппетит разыграется, и он с удовольствием поест. Не подгоняйте во время еды. Продолжительность завтрака должна быть не менее 20 минут.

Хороший завтрак - это завтрак, который составляет 20-25% от калорийности всего суточного рациона. Завтрак должен быть разнообразным, сбалансированным по составу (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы). Сытный завтрак обеспечит организм ребёнка энергией как минимум до обеда, однако не стоит утром есть только углеводистую пищу, лучше отдавать предпочтение сбалансированному сочетанию белков и углеводов. В идеале на завтрак школьник должен съесть горячее блюдо и выпить горячий напиток. Из горячих блюд предпочтение необходимо отдавать кашам, овощным, мясным, рыбным блюдам, омлету, запеканке, блинчикам. Каши готовьте разные: молочные и без молока с фруктами. Используйте разнообразные крупы. Предпочтение отдавайте гречневой и овсяной, особенно ценными по белковому и минеральному составу. При выборе способа приготовления пищи используйте преимущественно такие способы кулинарной обработки, как варение, тушение, запекание, приготовление на пару.  Из горячих напитков ребёнку можно предложить чай, кофейный напиток или какао.

Большое значение для правильного пищеварения имеет организация самого процесса еды. Спокойная обстановка, удобная мебель, сервировка стола, внешний вид блюд, их вкус – всё должно вызывать положительные эмоции. Приёму пищи не должны мешать ни телевизор, ни телефон.

Начните день своего ребёнка правильно!

Витамины имеют огромное значение для жизнедеятельности организма. Особенно важны витамины для растущего детского организма. Необходимое количество витаминов невелико, однако дефицит витаминов приводит к серьёзным нарушениям обмена веществ и к опасным заболеваниям.

Источниками витаминов являются продукты питания. Если по каким-то причинам ребёнок начинает испытывать недостаток в одном из витаминов, может развиться состояние гиповитаминоза.

Особое значение имеет витамин С (аскорбиновая кислота). В результате недостаточного поступления данного витамина в организм поражаются стенки сосудов, появляется кровоточивость дёсен, возникает мышечная слабость, снижается иммунитет. Необходимо помнить, что витамин С относится к наименее стойким витаминам, он легко разрушается от воздействия воздуха, света, при длительном хранении продуктов, при их термической обработке. Больше всего витамина С содержится в плодах шиповника, в чёрной смородине, в красном перце, в цитрусовых, в цветной и белокочанной капусте.

Наряду с витамином С для детского организма необходимы витамины А, Д, Е, группы В и др.

Витамин А очень важен, так как оказывает влияет на зрение, на рост организма, на состояние кожи и слизистых оболочек человека. Если вы заинтересованы в том, чтобы у вашего ребёнка не было проблем со зрением, чтобы он не отставал от своих сверстников в физическом развитии, чтобы у него была гладкая эластичная, здоровая кожа, вы должны позаботиться о том, чтобы в рационе вашего ребёнка присутствовали многочисленные продукты, являющиеся естественным источником витамина А. Витамин А в чистом виде или в виде провитамина А  (каротина) присутствуют в таких продуктах как печень, ячный желток, молоко и кисломолочные продукты, рыба, шиповник, морковь, томаты, сладкий перец, клюква, салат, черноплодная рябина, облепиха.

Витамин Д необходим для формирования и развития костной системы, стимулирует рост ребёнка. Если ребёнку не будет хватать витамина Д, то в организме возникнут сложности с отложением кальция в костной ткани, - следовательно, костная ткань будет размягчаться и деформироваться. При устойчивом дефиците витамина Д у ребёнка развивается такое серьёзное заболевание, как рахит. Витамин Д образуется в коже человека под действием солнечных лучей. Но иногда этого количества витамина бывает недостаточно, особенно в местностях с прохладным или холодным климатом. Основными источниками витамина Д в продуктах питания являются: печень рыб, продукты моря, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло.

Витамин Е предохраняет различные вещества от окисления (внутренний антиоксидант), участвует в обмене белков, способствует развитию мышечной системы и нормализации её деятельности, предотвращая утомление мышц при физических нагрузках. Дети, страдающие гиповитаминозом Е, отстают в росте и весе. Недостаток витамина Е способствует разрушению нервных волокон, а это приводит к нарушению координации и снижению кожной чувствительности. Витамином Е богаты такие продукты как: растительные масла, яйца, рыба, говядина, сливочное масло, облепиха, бобовые, кукуруза, зеленый горошек и другие зелёные овощи.

Витамины группы В необходимы для нормального роста ребёнка, развития нервной системы, органов зрения и др.  Например, недостаточность витамина В1 проявляется в виде повышенной возбудимости или, наоборот, вялости, в виде болей в животе, рвоты, ребёнок быстро утомляется и плохо спит, бывают повышенная температура и судороги. Если ребёнок испытывает дефицит витамина В2, то заметно задерживается рост. Дефицит витамина В6 проявляется повышенной возбудимостью, снижением аппетита, тошнотой. Если не хватает витамина В12 может развиться анемия. Следите за тем, чтобы в рационе вашего ребёнка присутствовали продукты, являющиеся основными источниками витаминов группы В: печень говяжья, мясо, яйца, молоко и кисломолочные продукты, дрожжи, хлеб, крупа гречневая, овсяная, овощи, фрукты.

Избежать недостаточности витаминов у детей и всех сопутствующих этой недостаточности явлений поможет правильное питание.

Врач-гигиенист отделения

гигиены детей и подростков                                                                      Елена Астапова



 
POMOGUT.BY
Информация
(Кликните по картинке чтобы перейти на сервис)
 
Детская шалость с огнём!
Информация

 
К 1 сентября
Информация













 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 11.

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования