Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины












          





Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Информация

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)




Регион


Телефон

Республиканская
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Гомель

8 0232 31 51 61


Центры дружественного отношения к подросткам


Гомельская область


Центр здоровья молодёжи «Юность»  Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника»  г. Гомель, ул.Быховская, 108   тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14


ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г.Жлобин,
ул. Воровского, 1;    тел: 8(02334) 2-28-29


ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92

тел. 8(02342) 7- 07 - 19


ЦДП УЗ «Рогачевская ЦРБ»  г. Рогачев, ул. Дзержинского, 17,

тел. 8(02339) 2-14-86


ЦДП «Гармония» УЗ «Речицкая центральная районная больница»  родильный дом, женская консультация  г.Речица, ул.Трифонова, 119

тел. 8(02340) 44393, 91133


ЦДП «Афродита» УЗ «Добрушская ЦРБ» г. Добруш, ул. Чапаева, 3

тел/факс: +375 (2333) 7-64-37

 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ № 72
Информация


 
Информация

Правила безопасного поведения

на водоемах в зимний период

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, |Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.


 
Информация

     Меры профилактики и предупреждения бытового травматизма

    По данным ВОЗ, доля смертей от различных травм около 9% от общего числа. Одной из ведущих причин смерти от травм являются дорожно-транспортные происшествия (ДТП). Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

     Вопросы профилактики травматизма не теряют актуальности и имеют социальное и экономическое значение. В течение последних 10 лет в Беларуси ежегодно регистрируется более 750 тысяч травм, из них около 20% – у детей в возрасте до 18 лет. Около 3 тысяч пострадавших становится инвалидами. Травматизм - одна из основных причин в структуре экономических потерь. Более 70% смертности вследствие травматизма приходится на трудоспособный возраст.

     Основные причины, способствующие травматизму: гололедица, неудовлетворительное состояние пешеходных территорий, проведение ремонтных работ без необходимых ограждений, недостаточная освещенность территорий, плохое состояние лестниц, ходьба в местах, не предназначенных для прохода (пустыри, переход дороги в неустановленном месте).

     Важно уделить внимание обеспечению безопасности дорожного движения, знанию правил дорожного движения. Обеспечить техническую исправность транспортных средств (исправность тормозной системы автомобиля, системы его  управления, освещения, наличие ремней безопасности и подушек безопасности, медицинской аптечки). Установлено, что использование ремней безопасности водителями и пассажирами, сидящими на переднем  сидении снизило число всех видов травм на 40-50%. Сочетание  ремней и подушек безопасности  снизило число смертей среди водителей и пассажиров на 68%. Хорошее состояние автомобильных дорог - отсутствие ям и выбоин на дорогах, качественное дорожное покрытие, разметка дорог, наличие специальных разделительных ограждений, обозначение сложных и опасных участков дорог дорожными знаками, хороший обзор дороги, строительство автодорог с односторонним движением, отсутствие мусора на дорогах, снега, своевременная подсыпка песка на проезжую часть при гололеде – проведение этих мероприятий способствуют снижению риска травматизма.

     В последние годы в Республике Беларусь наметилась тенденция к снижению производственного травматизма. Поддерживать данную тенденцию необходимо путем проведения комплекса мероприятий, направленных на профилактику травматизма. При приеме на работу с работником необходимо проводить вводный инструктаж по технике безопасности, далее первичный и периодический инструктажи и, при необходимости, внеочередной инструктаж по технике безопасности.

     Причины производственного травматизма могут быть связаны с недостаточным обучением рабочих безопасным методам работы, неправильной организацией труда, нарушением правил трудового законодательства о продолжительности рабочего дня, нарушением трудовой дисциплины, в том числе работа в нетрезвом состоянии. Доказано, что ответная реакция на зрительное либо слуховое раздражение у взрослого здорового мужчины запаздывает на 50% после употребления 100 граммов водки. У людей в состоянии алкогольного опьянения нарушается цветоощущение. Отсюда становится понятной причина многих аварий на транспорте и производстве. Обеспечение рабочих средствами индивидуальной защиты является одним из важных мероприятий по профилактике травматизма. Также необходимо создать условия с достаточным освещением на рабочих местах, не допускать захламленности рабочих мест.

      Берегите себя и своих близких в быту и на производстве!

     По информации Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии






 
Информация

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Ответственность родителей за воспитание детей.


Уважаемые родители!


     За 9 месяцев 2017 года в Гомельской области 226 несовершеннолетними или с их участием совершено 250 преступлений.

Согласно ст. 27 Уголовного Кодекса Республики Беларусь уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В области в сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошел рост числа убийств (1 – 2), мошенничеств (3 – 8), хулиганств (44 – 45).

Основными видами преступлений, совершенных с участием несовершеннолетних, являются кражи и хулиганства.

Статья 205 Уголовный Кодекс Республики Беларусь – кража.

Максимальное наказание за действия, предусмотренные настоящей статьёй -  лишение свободы на срок от трех до двенадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 339 Уголовного Кодекса Республики Беларусь – хулиганство.

     Хулиганство – это умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, сопровождающиеся применением насилия или угрозой его применения либо уничтожением или повреждением чужого имущества либо отличающиеся по своему содержанию исключительным цинизмом, а также совершенное группой лиц, либо связанное с сопротивлением лицу, пресекающему хулиганские действия, либо сопряженное с причинением менее тяжкого телесного повреждения (злостное хулиганство), совершенные действия с применением оружия, других предметов, используемых в качестве оружия для причинения телесных повреждений, применением взрывчатых веществ или взрывных устройств либо совершенные с угрозой их применения.

Максимальное наказание за действия, предусмотренные настоящей статьёй -  ограничение свободы на срок от трех до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до десяти лет.

     Основная часть преступлений (155 или 62,0%) совершена несовершеннолетними в будние дни (в выходные дни совершено 95 преступлений), 176 (70,4%) преступлений совершены в городской черте (в сельской местности – 68,  вне населенного пункта – 5, на транспорте – 1).

Предметом преступного посягательства при совершении подростками преступлений, наиболее часто становились мобильные телефоны (23 преступления, в т.ч. кражи – 17, мошенничества – 6), деньги (22, в т.ч. кражи – 8, вымогательство – 3, мошенничество, грабеж, разбои – по 1, хищение путем использования компьютерной техники (банковская карточка) – 7, приобретение либо сбыт материальных ценностей заведомо добытых преступным путем  – 1).

За указанный период 40,4% преступлений (101 из 250) совершено несовершеннолетними в ночное время (с 22:00 до 06:00).

Действующим законодательством на законных представителей несовершеннолетних возложена ответственность за сопровождение детей в ночное время, а также предусмотрена ответственность за невыполнение данной нормы.

     Статьей 17.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища.

В случае неисполнения таковых обязанностей предусмотрена ответственность обоих родителей в виде предупреждения или наложения штрафа в размере до двух базовых величин.

За те же деяния, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, наступает ответственность в виде  штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

В области несовершеннолетними совершено 13 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

Статья 328 Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

Действия, предусмотренные настоящей статьёй, наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до двадцати пяти лет.

За 9 мес. т.г. несовершеннолетними совершено 124 общественно-опасных деяния до достижения ими возраста уголовной ответственности.

Законом Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» определены категории несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа (далее – ИПР), а также возраст, с которого проводится ИПР, основания для проведения ИПР, сроки проведения и основания прекращения ИПР.

В настоящее время ИПР проводится с 1139 подростками. В отчетном периоде ИДН прекращено проведение ИПР в отношении 1193 подростков, из них 29 несовершеннолетних направлено в специальные учебно(лечебно)-воспитательные учреждения закрытого типа.

Сотрудниками РОВД области выявлено и привлечено к ответственности 1068 несовершеннолетних за нарушение антиалкогольного и 102 – за нарушение антинаркотического законодательства.

За 9 мес. т.г. на профилактический учёт в детско-подростковом отделении диспансеризации и медицинской реабилитации У «ГОНД» взято 1048 подростков, в том числе по причине: употребления алкоголя – 1011, наркотиков – 17, токсикомании – 20. Пролечено 577 подростков: наркологический стационар – 47, ДНС – 3, амбулаторно – 530. Направлено на принудительное лечение 2 несовершеннолетних.

По состоянию на 01.10.2017 г. на профучёте состоит 2610 несовершеннолетних.

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

Действия, предусмотренные настоящей статьёй, наказываются наложением штрафа в размере до пятнадцати базовых величин.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 июня 2017 г. № 487 определён порядок комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством.

Комплексная реабилитация проводится в отношении несовершеннолетних, которые повторно в течение одного года были рассмотрены на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних за потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также за употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива.

Действующим законодательством нашей страны предусмотрена ответственность родителей за воспитание своих детей.

В статье 32 Конституции Республики              Беларусь  указано, что:

«Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка             закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»:

«Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе».

Частью 5 статьи 17 Закона Республики          Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что:

«В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.


Уважаемые родители!

      Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. В подростковом возрасте крайне необходимо сформировать мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Помните, даже самый безобидный на Ваш взгляд поступок может иметь необратимые негативные последствия для Ваших детей.

     Комиссия по делам несовершеннолетних Гомельского облисполкома

 
Информация

Профилактика преступлений

против половой неприкосновенности несовершеннолетних



Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств

Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом  развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.

Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:

- особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц.

-прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором  - использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.

Gроцессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.

В уголовном законодателстве данные виды преступлений выделены в отдельную главу «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы».

Наиболее часто несовершеннолетние признаю

Справочно: Сексуальное насилие - любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:

-ласка и трогание запретных частей тела, эротизированная забота;

-демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого (развратные действия);

-изнасилование в обычной форме, орально-генитальный и анально-генитальный контакт;

Сексуальная эксплуатация - порнографические фотографии и фильмы с участием  детьми, проституция.

Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-

тся потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.ст.166, 167, 168, 169 УК Республики Беларусь и других.

Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) –

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), –

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), –

наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом,

не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, –

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, –

наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, –

наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

Большинство родителей, педагогов и психологов боятся обсуждать тему сексуального насилия больше, чем жертва. В беседах с детьми они не задают правильные вопросы на эту тему, а иногда и не слышат, когда они намекают им о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как жертва нуждается в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи.

Признаки сексуального насилия

у детей и подростков


В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.




Физические признаки:

Оральные симптомы: экзема, дерматит, геhпес на лице, губах, в ротовой полости, кроме этого, может быть отказ от еды (анорексия) или наоборот - переедание (булимия).

Анальные симптомы: повреждения в прямой кишке, покраснение ануса, варикозные изменения, ослабление сфинктера, запоры.

Вагинальные симптомы: нарушение девственной плевы, расширение влагалища, свежие повреждения (раны, ссадины), сопутствующие инфекции.

Кроме этого, признаками сексуального насилия над ребенком являются:

- порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

- гематомы (синяки) в области половых органов;

- кровотечения, необъяснимые выделения из половых органов;

- гематомы и укусы на груди, ягодицах, ногах, нижней части живота, бедрах;

- боль в нижней части живота;

- повторяющиеся воспаления мочеиспускательных путей;

- болезни, передающиеся половым путем;

- беременность.

Изменения в поведении:

Изменения в выражении сексуальности ребенка:

- чрезвычайный интерес к играм сексуального содержания;

- поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

- соблазняющее, особо завлекающее поведение по отношению к противоположному полу и взрослым;

- сексуальные действия с другими детьми (начиная с младшего школьного возраста);

- необычная сексуальная активность: сексуальное использованием младших детей; мастурбация (начиная с дошкольного возраста), отирание половых органов о тело взрослого.

Изменения в эмоциональном состоянии

и общении ребенка:

- замкнутость, изоляция, уход в себя;

- депрессивность, грустное настроение;

- отвращение, стыд,  вина, недоверие, чувство испорченности;

- частая задумчивость, отстраненность (встречается у детей и подростков, начиная с дошкольного возраста);

- истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

- трудности в общении с ровесниками, избегание общения с ними, отсутствие друзей своего возраста или отказ от общения с прежними друзьями;

- отчуждение от братьев и сестер;

- терроризирование младших и детей своего возраста;

- жестокость по отношению к игрушкам (у младших детей);

- амбивалентные чувства к взрослым (начиная с младшего школьного возраста).

Изменения личности и мотивации ребенка, социальные признаки:

- неспособность защитить себя, непротивление насилию и издевательству над собой, смирение;

- резкое изменение успеваемости (хуже или гораздо лучше);

- прогулы в школе, отказ и уклонение от обучения, посещения учреждения дополнительного образования, спортивной секции;

- принятие на себя родительской роли в семье (по приготовлению еды, стирке, мытью, ухаживанию за младшими и их воспитанию);

- отрицание традиций своей семьи вследствие несформированности социальных ролей и своей роли в ней, вплоть до ухода из дома (характерно для подростков).

Изменения самосознания ребенка:

- падение самооценки;

- мысли о самоубийстве, попытки самоубийства.
Появление невротических и психосоматических симптомов:

- боязнь оставаться в помещении наедине с определенным человеком;

- боязнь раздеваться (например, может категорически отказаться от участия в занятиях физкультурой или плаванием, или снимать нижнее белье — трусики во время медицинского осмотра).

Конечно, выявив у ребенка какой-либо из этих признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь.

Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.



Остановитесь! Оглянитесь!

Рядом с Вами может быть ребенок, который нуждается именно в Вашей помощи…

 
Информация




 
Информация

Расскажите детям о их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами .Важно научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим. Дети имеют право и должны сказать «нет» любому, кто намеревается причинить им боль, вред в любой форме .По возможности дети должны находится на улице в кругу друзей. Если они вместе громко заявят «нет!»  и  кто-то  позовет  родителей  или  взрослых,  злоумышленник  ретируется незамедлительно.

Если  ребенок уходит  гулять,  родители  должны  знать  куда,  к  кому идет  ребенок,  как  его можно найти. Убедите  детей,  что  призыв  о  помощи – это  не  свидетельство  трусости,  а  необходимое средство  защиты,  а  то  и  спасения.  Пусть  смело  зовут  на  помощь  в  случае  чьих-либо домогательств.  Пусть дети рассказывают вам обо всем, что произошло с ними. Объясните, что насильники и извращенцы непременно уговаривают или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне. Пусть ваши дети не позволяют, чтобы незнакомцы, а порой и знакомые трогали их, целовали, обнимали.

В  детях  необходимо  воспитывать  строгие  правила  поведения  и  требования  к  себе.  В противном  случае  их  некритичное  поведение  легко  может  оказаться  провоцирующим  для половых преступников. Обращайте  внимание  на  увлечение  детей  сексуальной  литературой,  видеофильмами  с эротическими сценами.

В  последнее  время  участились  случаи  развращения  детей  и  изнасилования несовершеннолетних. Как помочь ребенку избежать насилия?

Помимо опасности со стороны агрессивных насильников, то есть хулиганов, пьяниц и тому подобных существует угроза и другого характера, завуалированная – со стороны людей, чье поведение казалось бы, не вызывает подозрений. У этих лиц приемы иные, не столько насильственные,  сколько «соблазнительные»,  они  могут  предложить  конфеты,  жвачки, игрушки,  либо  обещают  что-то  показать.  Соблазнитель  зовет  вместе  погулять,  либо напрашивается в провожатые. Девочки охотно идут на контакт (особенно с 1 по 6 класс), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

Нередко «интеллектуальным» половым преступником оказывается  человек,  который находится  с  детьми  и  подростками  в  каких-либо  повседневных  служебных  контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки  зрения  полового  воспитания.  Одни,  не  без  помощи  взрослых,  утрачивают  чувство стыдливости,  другие  воспитываются  в  такой  покорности  взрослым,  что  в  случае  половых домогательств не смеют им противостоять.

 
Информация

Советы психолога

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Научите вашего ребенка, что он имеет право сказать: "Нет" любому взрослому, если почувствует исходящую от него опасность.

2. Научите своего ребенка громко кричать: "Это не моя мама!" (или "Это не мой папа!"), если кто-то попытается схватить его. Это привлечет внимание окружающих и отпугнет преступника.

3. Научите вашего ребенка сообщать вам, куда он идет, когда собирается вернуться и звонить по телефону, если неожиданно планы поменяются.

4. Старайтесь сами забирать ребенка из детского сада или школы. Если за ним придет кто-то другой, предупредите об этом заранее воспитателя или школьного учителя.

5. Придумайте пароль для вашего ребенка и научите его никогда не садиться в машину к незнакомому человеку и никуда не уходить с ним, если он не знает пароль.

6. Убедите вашего ребенка в том, что гулять в компании друзей гораздо безопаснее, чем одному, особенно в позднее время. Преступника всегда привлекает одиноко гуляющий ребенок.

7. Научите вашего ребенка пользоваться телефоном-автоматом (включая международный). Номера домашнего телефона и телефонов служб помощи он должен знать наизусть.

8. Фотографируйте вашего ребенка не реже одного раза в год, а имеющееся у вас описание внешности и особых примет ребенка поможет вам в том случае, если он потеряется или будет похищен.

9. Будьте такими родителями, которым ребенок сможет рассказать обо всем, что с ним случится. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда будете любить его и никогда не перестанете искать, если он потеряется или будет похищен.

Взаимоотношения с посторонними

Ребенок может попадать в опасные ситуации при контактах с посторонними. В каждой семье должны быть установлены правила безопасности, которые помогут детям избежать беды, когда они остаются дома одни или же находятся вне его:

входная дверь должна быть захлопнута и закрыта на замок. Нельзя открывать дверь посторонним, даже если это почтальон, милиционер или водопроводчик;

самым безопасным ответом ребенка по телефону, когда он дома один, может быть фраза, что мама и папа заняты, вместо того, чтобы говорить звонящему, что родителей нет дома;

несовершеннолетний должен знать, кому из друзей или соседей он может позвонить в отсутствие родителей и взрослых, если он испугается или окажется в критической ситуации;

рядом с телефонным аппаратом следует поместить номера телефонов экстренных служб;

нужно научить ребенка пользоваться телефоном-автоматом, знать номер домашнего телефона и почтовый адрес;

если ребенок регулярно ходит в определенные места (школа, магазин, спортивная секция и т.п.), необходимо вместе с ним выбрать наиболее безопасный маршрут;

выручает и использование в семье пароля безопасности. При этом важно выбрать легко запоминающееся слово, которое несовершеннолетний будет использовать в качестве сигнала, что он оказался в опасности и нуждается в помощи и пр.

 
Информация

Утомление  и переутомление у детей школьного возраста.


К здоровью ребёнка школьного возраста нужно относиться очень внимательно. В этом возрасте легко пропустить какое-то заболевание или проблему, которая может дать о себе знать в будущем. Огромные нагрузки в школе, когда необходимо освоить большой объем учебной информации, дополнительные занятия в кружках, факультативные занятия могу привести к возникновению утомления. Под утомлением подразумевается временное понижение работоспособности организма, которое появляется вслед на напряженной работой на протяжении определенного времени.

О начале утомления школьника говорят следующие признаки:

- снижение продуктивности труда (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время исполнения рабочих операций);

-· ослабление внутреннего торможения (наблюдаются двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания);

- ухудшение регуляции физиологических функций (нарушается сердечный ритм и координация движений);

- появление чувства усталости.

Утомление, само по себе, не представляет опасности, так как изменения в функциональном состоянии организма исчезают после сна и достаточного отдыха. В этой связи необходимо остановиться на вопросах профилактики утомления.

У школьников признаки утомления нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.

Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.

Учитывая физиологическую сущность утомления, гигиенисты ищут пути, отдаляющие его наступление и предупреждающие развитие утомления.

Чтобы деятельность не приводила к состоянию переутомления, а оказывала положительное воздействие на рост и развитие ребенка, она должна быть нормирована. Гигиеническое нормирование деятельности должно основываться:

- на обеспечении оптимального состояния организма ребенка в процессе обучения и воспитания;

- умственная или физическая нагрузка не должна превышать функциональных возможностей;

- деятельность должна выполнять развивающую, тренирующую роль, обеспечивать благоприятное развитие растущего организма.

Организация обучения детей и подростков в школах должна осуществляться в соответствии с основными гигиеническими требованиями (принципами), соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.

Но если по тем или иным причинам (чрезмерная нагрузка, недостаточный отдых, болезнь) нормальные функции не восстанавливаются, у ребенка развивается переутомление, которое является патологическим процессом.

Переутомление - это состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе.

Начальными признаками переутомления считаются изменения в поведении школьника, снижение успеваемости, потеря аппетита, наличие некоторых функциональных нервно-психических расстройств (плаксивость, раздражи-тельность, нервные тики и др.). При переутомлении могут также наблюдаться различные вегетативные расстройства, особенно сердечно-сосудистой системы.

Выраженными признаками  переутомления является:

- резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;

- нервно-психические расстройства (нарушение сна, чувство страха, истеричность);

- стойкие изменения регуляции вегетативных функций (аритмия, вегетососудистая дистония).

Для полного восстановления работоспособности, ликвидации нервно-психических расстройств и нарушений регуляторных процессов в организме школьника необходим более длительный отдых, а в некоторых случаях - комплексное лечение с применением медикаментозных средств, физиотерапевтических процедур и лечебной гимнастики.

Для предупреждения переутомления необходимо наладить режим дня ребенка, полностью исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно организовать смену умственного труда и отдыха, увеличить пребывание на свежем воздухе.

Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья.

Режим дня детей и подростков в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:

- свободное время, возможность обеспечить двигательную активность школьника по собственному выбору;

- режим питания - интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4 часов при 4-5 разовой  кратности питания;

-  продолжительность и кратность сна - для детей 6-7 лет на сон полагается 11,5 ч (10 ч ночью и 1,5 ч днем). Продолжительность сна у детей школьного возраста меняется с возрастом и составляет: в 7-10 лет - 11-10 ч, в 11-14 лет - 10-9 ч, в 15-17 лет - 9-8 ч.

- время пребывания на свежем воздухе в течение дня -  общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять в младшем школьном возрасте не менее 3-3,5 ч, в среднем - 2,5-3 ч, в старшем - 2-2,5 ч;

-  продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях образовательных учреждений, так и дома.

Быть здоровым современным ребенком – тяжелый труд, быть родителями - задача для сильных духом и неравнодушных мам и пап. Легкого вам жизненного пути мудрых педагогов на нем.


По информации Гомельского городского центра гигиены и эпидемиологии

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 11.

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования