Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины



     Гомельское лето - 2019








          




Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Информация

Поздравляем!

победителей

первого  этапа республиканской олимпиады

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 57 г. Гомеля»

по математике

1

Тариков Алексей

Юрьевич

8 «А»

Диплом I степени

2

Гончарова Анастасия Владимировна

8 «А»

Диплом II степени

3

Пырушкина Карина Александровна

8 «А»

Диплом III степени

4

Приходченко Николай Александрович

9 «А»

Диплом I степени

5

Кучерявый Антон Александрович

9 «Б»

Диплом II степени

6

Мезенцев  Александр Вячеславович

9 «Б»

Диплом II степени

7

Сувалов Сергей Игоревич

9 «Б»

Диплом III степени

8

Ларочкин Иван Дмитриевич

9«А»

Диплом III степени

9

Романович Антон Сергеевич

10 «А»

Диплом I степени

10

Логвиненко Антон Викторович

10 «А»

Диплом II степени

11

Шоман Виктория Витальевна

10 «А»

Диплом III степени

12

Гапоненко Владислав  Александрович

11 «А»

Диплом I степени

13

Лещун Анна  Сергеевна

11 «А»

Диплом II степени

14

Герасименко Алексей Евгеньевич

11 «А»

Диплом III степени

15

Прудников Тимофей Сергеевич

11 «А»

Диплом III степени


Поздравляем!

победителей

первого  этапа республиканской олимпиады

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 57 г. Гомеля»

по белорусскому языку

  1. 1.

Панчухина Екатерина Олеговна

Диплом I степени

  1. 2.

Борисенко Екатерина Олеговна

Диплом II степени

  1. 3.

Ефименко Кристина Валерьевна

Диплом III степени

  1. 4.

Хотян Валерия Дмитриевна

10А

Диплом I степени

  1. 5.

Моисеева Елизавета Александровна

10А

Диплом II степени

  1. 6.

Бобкова Анна Алексеевна

10А

Диплом II степени

  1. 7.

Кучерявая Анна Витальевна

10А

Диплом III степени

  1. 8.

Гапоненко Владислав Александрович

11А

Диплом I степени

  1. 9.

Лещун Анна Сергеевна

11А

Диплом II степени

  1. 10.

Гайкевич Анна Вячеславовна

11А

Диплом III степени



 
Информация

ПРОГРАММА

проведения  первого этапа республиканской олимпиады

по учебным предметам

государственного учреждения образования «Средняя школа № 57 г.Гомеля»

в 2019/2020 учебном году

Даты проведения:

14.10.2019 – математика;

15.10.2019 – белорусский язык и литература;

16.10.2019 – русский язык и литература;

17.10.2019 – информатика;

19.10.2019 -  физическая культура и здоровье

21.10.2019  – английский язык;

22.10.2019 – география, химия;

23.10.2019– физика, обществоведение;

24.10.2018 – история, астрономия;

25.10.2018 – трудовое обучение, биология

26.10.2020 - физическая культура и здоровье

14 октября 2019

14.00  – 14.20    Торжественное открытие первого этапа республиканской

олимпиады по учебным предметам.

14.20 –  14.30    Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9 классы, 10баз группа, 11баз группа)

15:00                  Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (10 проф группа, 11 проф группа)

14.30 –  18.30    Выполнение олимпиадных заданий.

с 18.30              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

15 октября 2019

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах.

15:00            Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9а            класса)

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

16 октября 2019

14.20 –  14.30    Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9 классы, 10баз группа, 11баз группа)

15:00                  Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (10 проф группа, 11 проф группа)

14.10-15.40       Выполнение олимпиадных заданий.

с 15.40              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

17 октября 2019

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах.

15:00            Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9б            класса)

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

19 октября 2019 (физическая культура и здоровье)

9.00- 9.10        Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах

9.10-11.10       Выполнение олимпиадных заданий (теоретический тур)

с 11.30              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

19 октября 2019

14.00-15.00      Порядок рассмотрения обращений участников олимпиады

по вопросам оценивания выполненных ими олимпиадных

заданий.

21 октября 2019 (иностранный язык)

14.00 –  14.30    Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9 классы, 10баз группа, 11баз группа)

15:00                  Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (10 проф группа, 11 проф группа)

14.10-15.40       Выполнение олимпиадных заданий.

с 15.40              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

22 октября 2019 (география)

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах

15:00            Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9а            класса)

14.10-15.40       Выполнение олимпиадных заданий.

с 15.40              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

22 октября 2019 (химия)

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах015:00            Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9а            класса)

14.10-16.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 16.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.


23 октября 2019(физика)

14.00 –  14.30    Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9 классы, 10баз группа, 11баз группа)

15:00                  Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (10 проф группа, 11 проф группа)

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

23 октября 2019(обществоведение)

14.00 –  14.30    Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9 классы, 10баз группа, 11баз группа)

15:00                  Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (10 проф группа, 11 проф группа)

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

24 октября 2019 (история)

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах.

15:00            Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (9б            класса)

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

24 октября 2019 (астрономия)

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах.

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

25 октября 2019 (биология)

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах

14.10-16.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 16.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

25 октября 2019 (трудовое обучение)

14.00-14.10       Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах

15:00                Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах (10 «А»            класс)

14.10-17.10       Выполнение олимпиадных заданий.

с 17.10              Проверка работ. Подведение итогов олимпиады. Оформление

протоколов, заявок, отчетов.

26 октября 2018

9.00- 9.10        Размещение участников олимпиады в учебных кабинетах

9.10-11.10       Выполнение олимпиадных заданий (теоретический тур)

11.10- 13.10   Выполнение олимпиадных заданий (практический тур)

13.10- 14.10    Подведение итогов олимпиады.  Оформление  протоколов,

заявок, отчетов.

14.10-15.10    Порядок рассмотрения обращений участников олимпиады

по вопросам оценивания выполненных ими олимпиадных

заданий

28 октября

14.00          Торжественное закрытие первого этапа республиканской олимпиады

по учебным предметам.


 
Информация
Республиканская олимпиада по финансовой грамотности!


21 сентября 2019 года в государственном учреждении образования прошел первый этап республиканской олимпиады по финансовой грамотности

В олимпиаде приняли участие 49 учащихся 10-11 классов.

Победителями стали:

Фоевцов Алексей Олегвич        10 класс

Кучерявая АннаВитальевна      10 класс

Шоман Виктория Витальевна   10 класс


Поздравляем победителей!

Желаем успехов на втором этапе, который состоится 18 октября 2019 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 13 г.Гомеля».

Методические рекомендации для подготовки к Республиканской олимпиаде по финансовой грамотности!



 
Информация


















 
Расписание учебных занятий на I полугодие 5-11 классы(открыть)
Информация


Расписание учебных занятий на первое полугодие 5-11 классов(pdf-файл) 

 
Информация

Профилактика краж велосипедов

С каждым годом растёт количество велосипедов, к сожалению вместе с этим и количество их краж.

Велосипед – это довольно ценное и при этом зачастую небрежно хранимое имущество. Нередки случаи, когда велосипед не малой стоимости может быть оставлен без присмотра или пристегнут замком, который может быть вскрыт голыми руками. Вряд ли есть какое-либо имущество аналогичной стоимости, с которым бы обращались так беспечно. Этой небрежностью и халатностью всё чаще пользуются злоумышленники. Велосипеды похищают либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений. Для владельца велосипеда потеря двухколёсного друга – событие неприятное и обидное.

Фабулы совершённых преступлений совпадают практически слово в слово: «...обратился гражданин такой-то о том, что ночью из подъезда неизвестным тайно похищен велосипед стоимостью…рублей».

Халатность хозяев заключается в том, что они не хранят паспорт велосипеда и часто не могут доказать факт его покупки, не знают номера рамы, поэтому шансов на возврат велосипеда ещё меньше.

Поэтому храните документы, полученные Вами при покупке велосипеда. Если документов по какой-либо причине нет, сфотографируйте серийный номер рамы (как правило, выбит снизу на кареточном узле рамы). Также сделайте фотографии велосипеда, запомните его особые приметы (аксессуары, наклейки, царапины и т.д.). Это значительно поможет в поиске велосипеда при его краже, а также поможет доказать Вашу собственность.

Что сделать, чтобы не оказаться жертвой кражи, единственный гарантированный способ – не оставлять велосипед без присмотра. Если выхода нет, обязательно пристигните велосипед, даже если Вы оставляете его на одну минуту, но помните, что дешёвые и тонкие тросики легко перекусываются. Лучше всего, чтобы их толщина была около пальца, это создаст хоть какое-то препятствие при их перекусывании. Примыкайте велосипед за колесо и раму, если трос позволяет - за оба колеса и раму. Помните, что лестничная площадка, даже закрытая, не лучший способ хранения велосипеда, даже если он там пристёгнут. Если возможно, оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался у вас на виду, пока находитесь внутри здания, велосипед при этом всё равно должен быть пристёгнут. Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если они есть. Оставляя велосипед, забирайте с собой всё быстросъёмное оборудование.

Полностью победить воровство велосипедов невозможно, но можно максимально противодействовать этому. Это, как уже сказано, понятие хотя бы элементарных мер по сохранности имущества. Никогда не покупайте б/у велосипед без документов. Помните, что в таком случае вы рискуете стать хозяином краденого средства для передвижения. Также хочется обратить внимание граждан, которые любят воспользоваться невнимательностью владельцев дорожных велосипедов, что за совершение хищения имущества предусмотрена уголовная ответственность по ст.205 УК Республики Беларусь. Санкция статьи предусматривает наказание в виде общественных работ или штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на тот же срок.

Проанализировав уже случившиеся кражи, можно утверждать, что основными причинами и условиями, способствующими совершению подобных преступлений, становится возросший интерес населения к здоровому образу жизни и, соответственно, использованию велотранспорта для передвижения. Это, в свою очередь, повлекло значительное увеличение количества велосипедов, находящихся в личном пользовании не только детей и молодежи, но и лиц среднего и престарелого возраста.

Устойчивая весенняя и летняя погода располагает к велопрогулкам, после которых беспечные владельцы бросают своих двухколесных друзей без присмотра. При этом беспечность владельцев велосипедов, которые оставляют их в различное время суток на улицах, во дворах и на лестничных клетках подъездов домов без присмотра и крепления их к стационарным предметам при помощи специализированного замкового устройства, зачастую даже помогает злоумышленникам.

Отделение охраны правопорядка и профилактики Гомельского ОВД на транспорте напоминает, что соблюдение мер предосторожности поможет Вам обеспечить сохранность своих велосипедов и другого имущества:
— не оставляйте велосипеды в местах общего пользования без присмотра;
— оборудуйте велосипед устройством блокировки колес;
— оставляйте велосипед в многолюдных или хорошо освещённых местах, вблизи зданий, оборудованных камерами видеонаблюдения, либо имеющих посты охраны милиции;
— крепите велосипед к стационарным предметам при помощи специального пристегивающегося замка;
— ни под каким предлогом не давайте незнакомым людям пользоваться Вашим велосипедом;
— при отсутствии паспорта на велосипед, перепишите его точное название, модель и номер рамы для обеспечения его розыска и идентификации в случае совершения хищения.
Если же Вы все-таки стали жертвой преступления:
— старайтесь запомнить особые приметы преступника, по которым милиция быстрее сможет организовать поиск;

— немедленно сообщите о случившемся по телефону «102».
Помните: сохранность Вашего имущества зависит от Вас.


 
Информация
Уважаемые учащиеся и родители! Приглашаем Вас на областной профориентационный портал rct.gomel.by
 
Информация



п.п.

Учреждение образования

Адрес сайта

Гомельский государственный профессиональный лицей речного флота

ggptu30.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

ggpatl.by

Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта

ggptu-35.gomel.by

Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков

gplh.of.by

Гомельский государственный профессиональный лицей строителей

ggpls.by

Мозырский государственный профессиональный лицей №2 строителей

mgpl2.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный технологический лицей

ggptl.gomel.by

Мозырский государственный профессиональный лицей геологии

mgplg.gomel.by

Добрушский государственный профессиональный политехнический лицей

dgppl.by

Мозырский государственный профессиональный лицей строителей

mgpls.by

Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей

ggppl.by

Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания

jgpl.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения

ggplp.by

Наровлянский государственный профессиональный лицей

ngpl.guo.by

Речицкий государственный профессиональный аграрно-технический лицей

agrotehlitsey.gomel.by

Костюковский государственный аграрно-технический профессиональный лицей

kgatpl.by

Октябрьский государственный профессиональный лицей

octgpl.by

Житковичский государственный профессиональный лицей

litsey-zhitkovichi.schools.by

Хойникский государственный профессиональный лицей

hgpl.by

Калинковичский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

kgpatl.gomel.by

Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

gptu185.by

Чечерский государственный профессиональный лицей

licey.by

Лельчицкий государственный профессиональный лицей

gpl-lelchitsy.by

Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей

gpml.gomel.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения

ggptkm.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии

ggptk.gomel.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания

ggptkbo.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники

electro.gomel.by

Рогачёвский государственный профессионально-технический колледж строителей

rgptks.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов

ggptknhp.by

Жлобинский государственный профессионально-технический колледж

gpatk.gomel.by

Гомельский государственный машиностроительный колледж

uoggmk.by

Мозырский государственный политехнический колледж

mgpt.gomel.by

Светлогорский государственный индустриальный колледж

sgik.of.by

Буда-Кошелёвский государственный аграрно-технический колледж

bkatk.by

Гомельский государственный аграрно-экономический колледж

ggaek.by

Краснобережский государственный аграрный колледж

kbgak.by

Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф.Мицкевича

pgak.by

Речицкий государственный аграрный колледж

rgak.gomel.by



 
Информация

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ

о правилах безопасности


НА ВОДЕ

Когда купаешься, рядом должны быть взрослые – в сложной ситуации они всегда помогут!

Ныряй в хорошо знакомых местах, там, где под водой нет опасных предметов!

Если не умеешь плавать, купайся только в специально отведенных местах!

На надувных предметах плавай недалеко от берега – такие плавсредства могут порваться!

Не купайся в запрещенных местах рек, озер и иных водоемах.

За это предусмотрена административная ответственность
(ст. 23.63 КоАП РБ) в виде штрафа размером до 73,5 рублей (три базовые величины).

НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Не ходите по железнодорожным путям – это опасно для жизни!

Не перебегай железную дорогу перед идущим поездом!

Не подкладывай посторонний предметы на рельсы!

При переходе через железнодорожные пути, сними наушники – спаси себе жизнь!

Помни, железная дорога – это место повышенной опасности!

НА СТРОЙКЕ, ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ, КАРЬЕРАХ

Не играй на стройке, в заброшенном здании, они в любой момент могут обрушиться и привести к трагедии. Карьеры опасны тем, что могут внезапно осыпаться.


Вода ошибок не прощает!

С первого мая на Гомельщине официально открыт купальный сезон. В местах массового отдыха заступили на вахту сотрудники ОCВОДа. По информации заместителя начальника УВД Гомельского облисполкома – начальника милиции общественной безопасности полковника милиции Анатолия Васильева, правоохранителям пришлось также скорректировать работу милиции в сторону увеличения нарядов в местах массового отдыха граждан.

С начала года на территории Гомельской области утонуло 9 человек, двое из которых – несовершеннолетние. Причем на пляжах, где несут службу сотрудники милиции и ОСВОД, происшествий удалось избежать. К сожалению, конец мая и начало июня не стали исключением, продолжив череду трагических случаев на воде.

28 мая на техническом водоеме, расположенном в 2-х километрах от д. Круги Жлобинского района отдыхали и рыбачили двое приятелей. Один из них решил искупаться, нырнул – и больше на поверхности не появился. Испугавшись, товарищ побежал за помощью, однако уже было поздно. Только на следующее утро тело 31-летнего мужчины со дна водоема достали спасатели.

01 июня в Железнодорожном районе г. Гомеля, в ночное время, на карьере, запрещенном для купания, расположенном в районе проспекта Космонавтов, после употребления спиртных напитков, во время купании стала тонуть 41 летняя женщина. Проходивший мимо мужчина достал тонущую из воды, однако, прибывшие по вызову медики, констатировали смерть женщины.

Еще свежо в памяти происшествие, произошедшее 26 мая в                  д. Соболевка Климовичского района Могилевской области, где в водохранилище погибло двое братье 6 и 11 лет. Предварительно, один из братьев поскользнулся на плите и упал в воду. Второй пытался его спасти но не смог…

Всего с начала года в Беларуси утонуло 90 человек, из которых десять – дети. Три несчастных случая произошло в Могилевской, по два – в Витебской и Гомельской, по одному – в Брестской, Гродненской и Минской областях.

Милиция и ОСВОД в очередной раз просит быть внимательными и осторожными возле водоемов, заходить в воду только в специально предназначенных для этого местах. Необходимо помнить, что вода ошибок не прощает, и уж тем более ни в коем случае не стоит заходить в воду после употребления спиртных напитков. УВД Гомельского облисполкома информирует, что практически ежедневно с учетом погодных условий осуществляются рейдовые мероприятия по местам отдыха у водоемов, в том числе совместно с сотрудниками ОСВОД. Но искоренить самонадеянность и геройство отдыхающих сотрудники милиции и спасательных служб не в силах. И как не банально это звучит, но на воде ваша собственная жизнь абсолютно в ваших руках.


 
Информация

Советы по подготовке к ЦТ

Организация самоподготовки к централизованному тестированию


Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.


Некоторые особенности запоминания

1.     Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.     При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.     Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.     Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.     Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6.     Во сне человек не запоминает, но и не забывает.


Условия поддержания работоспособности

1.     Чередование умственного и физического труда.

2.     Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.     Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).

4.     Минимум телевизионных передач!


Как вести себя на тестировании

1.     После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

2.     Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

3.     Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.


ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ


Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.


 
Питание, как фактор профилактики онкологических заболеваний
Информация

Одним из действенных способов профилактика рака является здоровое питание. Определен целый ряд продуктов, употребление которых снижает опасность возникновения онкологических заболеваний. Остановимся на свойствах продуктов-онкопротекторов.

Брокколи, а также обычная, цветная и брюссельская капуста содержат сильные антиоксиданты, которые могут снизить риск возникновения опухоли груди и другие виды рака. Вещество изотиоцианат, содержащееся в капусте, является токсичным для раковых клеток, при этом, никак не влияя на нормальные клетки.

Употребление злаков и цельнозерновых продуктов может снизить риск развития рака толстой кишки благодаря содержанию различных противораковых соединений, в том числе антиоксидантов, волокон и фитоэстрогенов.

Зелень с темными листьями является богатым источником каратиноидов, которые удаляют из организма опасные радикалы. Среди листовой зелени выделяется руккола за счет  большого содержания клетчатки, антиоксидантов и особых веществ глюкозинолатов, которые снижают риск развития рака легких, предстательной железы, груди и поджелудочной железы.

Особое место следует отвести зеленому чаю. В его состав входят флавоноиды, которые способны предотвратить или замедлить развитие нескольких типов рака, включая рак толстой кишки, печени, молочной железы и простаты. Кофеин в чае называется теин и имеет приглушенный эффект воздействия на нервную и сердечно-сосудистую системы, употребление чая не вызывает учащенное сердцебиение и бессонницу, в отличие от кофе. Кофеин, содержащийся в чае не задерживается и не накапливается в организме. И зеленый и черный чай содержат полифенолы — белковые соединения, обладающие антиоксидантными свойствами, то есть  возможностью предотвратить взаимодействие свободных радикалов и молекул ДНК. Это означает, что они задерживают трансформацию нормальных клеток в раковые. В черном чае количество полифенолов меньше.

Черника из всех видов ягод содержит больше всего полезных соединений, которые предотвращают появление любых видов рака.

Льняное семя имеет  в своем составе лигнаны (диетические фитоэстрогены), способные оказывать на организм эффект антиоксидантов и блокировать или подавлять раковые изменения. Лигнаны оказывают выраженное профилактическое действие при гормонально-зависимом раке молочной железы, остеопорозе и раке предстательной железы.

Морские водоросли имеют в своем составе кислоты, которые помогают при лечении рака легких.

Грейпфруты содержат монотерпены, которые помогают снизить риск развития рака всех видов, выводя канцерогенные вещества из организма. Некоторые лабораторные исследования также показали, что грейпфруты могут препятствовать развитию рака молочной железы. Апельсины и лимоны содержат лимонен, стимулирующий работу иммунных клеток (например лимфоцитов), которые уничтожают раковые клетки.

Чеснок содержит соединения, предохраняющие от рака, особенно от таких его разновидностей, как рак кожи, толстой кишки и легких.

Очень важно, чтобы блюда, приготовленные из полезных продуктов, были еще и вкусными. Если вы пробуете какой-то продукт впервые, или употребляли его раньше изредка, рекомендуется определить для себя период «привыкания» около 1,5 месяцев. С высокой степенью вероятности только после истечения этого периода вы ощутите настоящий вкус продукта, а главное поймете, что улучшилось ваше самочувствие на фоне здорового питания.


Врач-гигиенист  отделения

общественного здоровья

Алла Зинович



 
Оздоровительное дыхание
Информация
Подробнее...
 
Информация

НАРКОТИКИ И ЗАКОН

     В настоящее время на территории республики актуальной проблемой является распространение курительных смесей, содержащих в своём составе синтетические каннабиноиды, а такде других синтетических наркотических средств и их прекурсоров. Курительные смеси получают популярность в молодёжной среде, продажа их активно ведётся как посредством сети Интернет, так и на территории учреждений образования, в общежитиях.

Выдержки норм из Уголовного Кодекса Республики Беларусь, Кодекса об административных   правонарушениях Республики Беларусь, предусматривающих ответственность за хранение, сбыт, выращивание наркотических средств и психотропных веществ и т.д.:

Уголовная ответственность

Статья 327. Хищение наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов  наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов наказывается   ограничением   свободы   на   срок   до   пяти   лет   или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

2.    Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

3. Действия, совершенные организованной группой, - наказывается лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. 
Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные   вещества,   их прекурсоры   или   аналоги   и   активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным   оборотом  этих  средств,   веществ,   изобличению  лиц,  их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

Примечание.    
За посев или выращивание без цели сбыта или изготовления  наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрена административная ответственность (ст. 16.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Статья 329. Посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений     и     грибов,     содержащих     наркотические     средства     или психотропные вещества

1.    Посев или выращивание в целях сбыта или изготовления наркотических средств, психотропных веществ запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.

2.    Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 и 331 настоящего Кодекса, - наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

3.    Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Статья   330. Нарушение   правил    обращения    с    наркотическими средствами, психотропными веществами, их прекурсорами и аналогами наказывается штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свобода на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Статья 331. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

1.    Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных
веществ или их аналогов наказывается арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.

2.    То же действие, совершенное в отношении двух или более лиц, либо несовершеннолетнего, либо с применением насилия, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327, 328 или 329 настоящего Кодекса, а равно склонение к потреблению особо опасных наркотических средств или психотропных веществ лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

Статья 332. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или иных одурманивающих средств

1.    Предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, наказывается штрафом, или арестом на срок до шести" месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет.

2.    Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или других средств, вызывающих одурманивание, наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

 
Укрепляем здоровье зимой
Информация

Зимой, в условиях сокращенного светового дня, недостатка солнечного света и невысокого содержания витаминов в предлагаемых овощах и фруктах, для сохранения хорошего самочувствия нужно помнить о некоторых особенностях образа жизни и использовать все возможности для укрепления здоровья.

Опасаясь «замерзнуть», зимой комнаты проветривают реже и воздух застаивается, это приводит к тому, что сон становится менее качественным, поэтому зимой особенно важно  создать комфортные условия для полноценного сна.  В холодное время года комнатная температура должна быть около 19–22°C градусов, при этом спать лучше при температуре в 17–18°C градусов. В детской комнате температура должна быть постоянной — около 20–23 градусов.  Важно соблюдать режим проветривания даже в сильный мороз, проветривать помещения нужно 1 – 2 минуты каждый час. Показателем проветренности помещения является снижение температуры на 1-2 °С. Так вы получите необходимый организму объем кислорода.  Что касается времени, необходимого для сна, то здесь все индивидуально. По мнению ученых, оптимальная продолжительность сна здорового взрослого человека составляет от 7,5 до 9 часов.

Пища, в любой сезон года, должна быть здоровой, покрывать энергетические затраты организма, и содержать необходимый набор питательных веществ. Хочется напомнить о зимних источниках витаминов: лук, чеснок, морковь, капуста (в т.ч. пекинская и брокколи), яблоки, тыква, замороженный дачный урожай (ягоды, сладкий перец), сухофрукты (чернослив, финики, курага, инжир). Хорошо согревает в зимнюю стужу теплый чай (55-60°С) с медом вприкуску.

Для укрепления иммунитета важно продолжать закаливание организма и в холодный период года. Если вы новичок в этом вопросе, то следует придерживаться простых, но важных правил:

1. Начинать закаляться можно, только когда ты абсолютно здоров (простудные и вирусные заболевания (например, ОРЗ, ОРВИ, грипп). Противопоказано закаливание только тем, кто страдает повышенным давлением. Если вы страдаете каким-то хроническим заболеванием, так же стоит заранее проконсультироваться с терапевтом.

2. Начинать закаляться нужно постепенно, чтобы избавить организм от стресса.

3. Проводите процедуры закаливания регулярно, систематически, без перерывов. Исключением может стать только повышение температуры.

Лучшим вариантом для новичков в закаливании могут стать воздушные ванны – закаливание воздухом, в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха не ниже 15-16°C. Всего несколько энергичных «разогревающих» упражнений в течении 3 минут (предварительно раздевшись), помогут вам укрепить здоровье. Со временем сеанс следует увеличить до 5 минут.

Более интенсивным курсом закаливания является обтирание – энергичное растирание тела (до красноты и прилива) в течение 2 минут полотенцем, смоченным в воде (33-34°C, постепенно, примерно раз в 10 дней, понижая ее на 5°C до 18-20°C.

Начинать закаливание детей следует с обязательной предварительной консультации с педиатром. Залог безопасности зимнего закаливания — регулярность процедур и плавное увеличение времени.

Для профилактики переохлаждения в холодный период важно не только одеться тепло, но и не переутеплиться. Последнее грозит тем, что можно быстро вспотеть, а это на холоде нежелательно. Важно не только подобрать правильную и качественную одежду, но и белье. Идеальным решением может стать термобелье, оно отличается от обычного тем, что обеспечивает правильную терморегуляцию, благодаря особой структуре волокон ткани. Оно отводит влагу от тела и позволяет ему дышать, сохраняя тепло, эффективно заменяет несколько слоев теплой одежды. Многослойность – главное правило одежды зимой. Должно быть три слоя одежды. 1 слой - белье (х/б или термобелье), 2 слой - теплая рубашка или кофта (фланель, полушерсть), 3 слой – свитер, кардиган (шерсть, полушерсть). Желательно свитер с горлом либо шарф и шапка. Обязательно ношение шапки, закрывающей уши. Верхний слой – куртка или пальто  с синтетическим или натуральным утеплителем, мембрана, длиной не короче, чем до середины бедра. Маленьким детям желательно брючки – комбинезон и куртка. Количество слоев одежды у детей и взрослых одинаково. Однако, дети не всегда могут оценить свое состояние, поэтому периодически необходимо проверять, не замерз ли ребенок (потрогать ручки и нос)  или не вспотел. Если прогулка предполагает активный отдых, одевать ребенка нужно легче, а по окончанию прогулки сразу идти домой.

Для предупреждения переохлаждения ног необходимо правильно ухаживать за обувью: очень хорошо, если есть возможность иметь две пары обуви и носить их попеременно, это позволяет обуви хорошо просохнуть. Если такой возможности нет, нужно иметь сменные стельки и специальные сушилки для обуви. Для профилактики травматизма в зимний период рекомендуется носить удобную обувь на низком каблуке и с широким носком, это позволит передвигаться по гололеду маленькими, скользящими шагами, наступая на всю подошву.

Зима - это время активного отдыха: катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки приносят много положительных эмоций и укрепляют здоровье.

Врач-гигиенист  отделения

общественного здоровья                                             Алла Ивановна Зинович



 
Информация

10 полезных привычек на каждый день

1.Старайтесь засыпать и просыпаться в одно и то же время. Через определенное время выработается определенный правильный режим, организм привыкнет просыпаться в одно время, даже не смотря на время года (как правило, проснуться зимой намного сложнее, чем летом). Человек не будет чувствовать усталости и постоянного чувства, что хочется спать. Спать при этом рекомендуется не менее 7 часов в сутки.

2.Обязательно завтракайте. Завтрак не зря называют самым важным приёмом пищи, это подтверждают многие исследования. Всегда съедайте хоть что-то, даже если утром у вас мало времени. Чашка кофе – это не завтрак!

3.Не пропускайте приемы пищи и старайтесь есть в одно и тоже время.

4.Ешьте больше сезонных овощей. В них содержится большое количество витаминов, минералов и веществ, которые понижают кислотность желудочного сока. А большинство из нас сейчас питается продуктами, которые её повышают.

5.Пейте больше воды в течении дня. Минимум 1.5 литра. Чаи, соки и другие напитки - не являются заменой.

6.Не ешьте перед сном. Привычка не есть перед сном станет одной из хранительниц вашего здоровья. Лучше всего вообще полностью ограничить потребление еды после 19-00.

7.Найдите время для спорта. По возможности, ходите больше пешком. Откажитесь от машины если расстояния не сильно большие, откажитесь от лифтов. Больше гуляйте на свежем воздухе, особенно в парках, у водоемов и т.п.

8.Больше времени проводите на свежем воздухе. Очень полезны вечерние прогулки перед сном.

9.Меньше времени проводите в смартфонах. И вы увидите, сколько свободного времени у вас появится.

10.Расслабляйтесь. Найдите хотя бы 10-15 минут в день для уединения: сядьте или лягте на спину, дыхание свободно, расслабьте мышцы. Даже непродолжительное расслабление в тишине или под музыку поднимет тонус, успокоит нервную систему, укрепит здоровье.

 

Врач-эпидемиолог                                                                                                            Н.Н.Крайникова


 
Информация

IХ областной форум лидеров детского и молодежного

движения «Лидеры XXI века: новый формат»

31 октября 2018 года в Гомельском государственном областном Дворце творчества детей и молодежи состоялось традиционное мероприятие – ІХ областной форум лидеров детского и молодежного движения «Лидеры ХХІ века: новый формат».

Форум проводился в целях реализации подпрограммы 11 «Молодежная политика» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы, а также в рамках Года малой родины.

Участниками форума стали более 150 лидеров детского и молодежного движения – представители областного Совета старшеклассников, детских и подростковых парламентов, активисты Белорусского республиканского союза молодежи, клубов ЮНЕСКО, волонтерских организаций и молодежных пресс-центров.

С приветственным словом к участникам форума обратились Сергей Иванович Порошин, начальник главного управления образования Гомельского облисполкома, Александр Викторович Шатько, заместитель председателя Республиканского общественного объединения «Белая Русь», и Игорь Владимирович Завалей, первый секретарь Гомельского областного комитета ОО «Белорусский республиканский союз молодежи».

В рамках торжественного открытия были награждены победители и призеры областного этапа республиканского конкурса творческих работ «Шляхам добрых спраў» в рамках акции «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся».

Продолжилась работа в рамках образовательной платформы «Территория «realaction»:

состоялась встреча членов областного Совета старшеклассников, детских и подростковых парламентов с руководством главного управления образования облисполкома;

в рамках открытого диалога «100 лет: наш след», посвященного 100-летию комсомола, состоялась встреча с Галиной Михайловной Пашед, председателем областной организации Белорусского союза женщин, вторым секретарем Гомельского горкома комсомола в 1985-1990 гг., и Игорем Владимировичем Завалеем, первым секретарем обкома БРСМ;

для членов клубов ЮНЕСКО Гомельской области и активистов волонтерского движения прошла интересная встреча с волонтерами Европейской волонтерской службы, которые проходят стажировку в Беларуси – в учреждении «Офис продвижения инициатив»;

о работе и перспективах развития молодежной журналистики говорили в рамках тематической секции члены областного молодежного медиа-клуба – совместного проекта областного Дворца творчества и областной организации РОО «Белая Русь»;

о работе с молодежью, интерактивных технологиях в образовании и воспитании говорили педагоги, которые координируют работу с детскими и молодежными организациями.

Содержательная часть форума завершилась панельной дискуссией «Молодежные инициативы на местном уровне» и принятием резолюции.

Завершил форумный день межкультурный вечер, в рамках которого состоялось выступление рок-группы «Solche» (г.Хемниц, Саксония, Германия) и коллективов областного Дворца творчества – «Eflavia» и «Sally». Концерт проходил в рамках Недель Германии в Беларуси.

 





РЕЗОЛЮЦИЯ

ІХ областного форума лидеров детского и молодежного движения

«Лидеры 21 века: новый формат»

 

Дорогие друзья!

Уважаемые участники форума!

 

Сегодня мы – лидерыдетского и молодежного движения, собрались в областном Дворце творчества детей и молодежи на девятый областной форум «Лидеры ХХІ века: новый формат», чтобы обсудить важные вопросы участия молодежи Гомельской области в процессах устойчивого развития нашего региона, обменяться знаниями и опытом, а также дать старт новым инициативам и проектам.

Мы уверены, что выражение «Мысли глобально, а действуй локально!» как никогда подходит для деятельности лидеров детского и молодежного движения.

Считаем важным своими полезными делами внести небольшой вклад в развитие нашей малой родины!

Обсудив в тематических секциях и приняв участие в панельной дискуссии, посвященной молодежным инициативам на местном уровне,

МЫ СЧИТАЕМ НЕОБХОДИМЫМ:

- дать старт новой, содержательной и осмысленной деятельности ученического самоуправления и молодежного парламентаризма через создание Гомельского областного молодежного парламента;

- информировать окружающих о деятельности лидеров детского и молодежного движения в каждом районе в средствах массовой информации, молодежных газетах, страницах в социальных сетях, принимать активное участие в реализации проекта «Молодежный медиа-клуб»;

- широко информировать окружающих о необходимости активного участия в развитии своего края, сотрудничестве и партнерстве с общественными объединениями и организациями;

- активно продвигать проекты и инициативы среди администрации школ, жителей населенных пунктов.

Мы уезжаем с идеями и полезными инициативами. Их мы будем активно реализовывать у себя на местах.

Мы готовы сделать жизнь в родной Гомельщине ярче и добрее!

Мы верим в наши возможности!

Мы знаем, что наши цели глобальные, а в них благополучие каждого!


 
Информация

В жаркие летние дни взрослые и дети устремляются к водоёмам. Однако вода не прощает шалостей, поэтому всегда следует, помнить о мерах безопасности. Так, купание должно проходить только в разрешённых местах и на благоустроенных пляжах, где есть спасательные пункты и предусмотрены места для купания детей.


Ни в коем случае не оставляйте малышей без присмотра как на берегу водоёма, так и в воде. На детях должны быть надувные круги и жилеты, поддерживающие плавучесть. Не разрешайте устраивать малышам игры в воде, связанные с нырянием или захватом рук и ног купающегося.

Детям, не достигшим 16 лет, рекомендуется кататься на лодках, только вместе с взрослыми, при чём ребёнок обязательно должен быть в спасательном жилете. Важно помнить, что купаться лучше всего не менее чем через 2 часа после еды. Кстати, температура воды при купании должна быть не ниже 19 , а находится в ней рекомендуется не более 15 минут. Длительное пребывание в воде, особенно холодной, можно перевести к переохлаждению тела и вызвать судороги. Не разрешайте любимому чаду нырять в незнакомых местах, прыгать в воду с мостов и пристаней и доже трамплинов, а также подплывать к близко проходящим лодкам, катамаранам, парусникам и другим плавательным средствам.

Ещё один момент, на котором стоит остановиться, - это бочки и ванны с водой, искусственные водоёмы, бассейны во дворах. Здесь особое внимание и тревогу вызывают маленькие дети. Достаточно нескольких минут, чтобы ребёнок дошкольного возраста, попав в воду, захлебнулся, поэтому родителям необходимо следить за безопасностью малыша.

Гомельский городской отдел по ЧС информирует: Уважаемые родители! Позаботьтесь о безопасности своего ребёнка! Отпуская ребёнка гулять на улицу, уточните, где он будет находиться и чем заниматься, в очередной раз повторите, какие опасности могут его подстерегать и как избежать печальных последствий. Категорически запретите детям посещать стройки, заброшенные дома, подвалы, чердаки, крыши и, конечно же, водоёмы! Будьте бдительны и не оставляйте детей одних!

Безопасность на воде для взрослых: https://www.youtube.com/watch?v=Vh-fc2aVFI0

Безопасность на воде для детей: https://www.youtube.com/watch?v=_rgSfVBsZOs


 
Информация

Памятка основных правил электробезопасности и меры по предупреждению электротравматизма среди детей









     КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ влезать на опоры воздушных линий электропередач, на крыши вагонов, домов и строений, где близко проходят электрические провода, разбивать лампы, изоляторы, запускать бумажного змея вблизи провода, играть под воздушными линиями, а также проникать в трансформаторные подстанции или за ограду электрических подстанций и трансформаторов, открывать дверцы распределительных щитов и других электрических устройств в подъездах, подвалах, на чердаках.

     ЗАПОМНИТЕ, что не на всех опорах и электроустановках имеются плакаты, однако их отсутствие не означает, что электроустановки находятся без напряжения. Необходимо знать, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе, чем на 8 м к лежащему на земле оборванному проводу линии электропередачи.

     Обнаружив открытые двери на энергообъекты, оборванные или провисшие провода воздушной линии, следует организовать охрану места повреждения, предупредить всех об опасности приближения и немедленно сообщить о замеченном повреждении взрослым или в электросети.

     Следует запомнить:

- нельзя включать в сеть и пользоваться на открытом воздухе стиральными машинами, радиоприемниками, магнитофонами и другими электроприборами, т.к. земля - хороший проводник электричества и при каких-либо неисправностях прибора человек может оказаться под действием электрического тока;

- не разрешается применять электрические провода всех видов, а также проволоку вместо веревки для сушки белья, т.к. на провод или проволоку может случайно попасть напряжение (например, от неисправностей воздушной линии);

- нельзя что-либо вешать на электропроводку, закрашивать и забеливать шнуры и провода, заклеивать проводку бумагой, обоями, закреплять провода гвоздями - это может привести к нарушению изоляции проводов и поражению электрическим током;

- нельзя пользоваться электрическим прибором, если повреждена, оголена изоляция электрического шнура или электропроводки;

- не допускается прикосновение или перехлестывание электрических проводов с телефонными и радиотрансляционными проводами радио- и теле антеннами, ветками деревьев и кровлями строений;

- нельзя пользоваться выключателями, штепсельными розетками, вилками, кнопками звонков с разбитыми корпусами и крышками;

- во всех случаях категорически запрещается производить под напряжением какие-либо работы: замену электроламп, ремонт выключателей, розеток, звонков, электроплиток, электропроводки и электроприборов;

- не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы, не устанавливайте их вблизи легковоспламеняющихся предметов - столов, скатертей, штор, занавесок;

- опасно для жизни человека переставлять холодильники, стиральные машины, торшеры, телевизоры без отключения их от сети;

- запрещается использовать металлические детали отопительных систем для заземления металлических корпусов электрооборудования, т.к. в случае ремонта системы (или по другим причинам) часть батарей отопления может оказаться под напряжением.

     Никогда не забывайте об особой опасности при прикосновении к осветительной арматуре мокрыми руками.

     Будьте внимательны при пользовании электрической энергией и строго соблюдайте правила электробезопасности, где бы вы не находились.

     Не подвергайте опасности свою жизнь и требуйте соблюдения мер предосторожности от всех окружающих, а также изучайте правила оказания первой помощи пострадавшему от электротока.

     Во всех случаях поражения человека электрическим током необходимо срочно вызвать врача. Нужно правильно действовать при освобождении человека от действия электрического тока. Электрический ток и возникающая электрическая дуга вызывают повреждение организма человека. Проходя через тело человека, электрический ток оказывает на него сложное воздействие, являющееся совокупностью термического (нагрев тканей и биологических сред), электролитического (разложения крови и плазмы) и биологического (раздражение и возбуждение нервных волокон и других органов тканей организма) воздействий.

     Попавший под напряжение человек, вследствие наступивших судорог конечностей, не может самостоятельно освободиться от токоведущих частей, находящихся под напряжением.

     Необходимо применять самые срочные меры для быстрейшего освобождения человека от действия электрического тока.

     Прежде всего, нужно отключить выключатель, вынуть вилку из розетки, вывернуть предохранители, перерубить провод, остро режущим предметом с сухой деревянной ручкой. Если условия не позволяют, необходимо пострадавшего быстро отсоединить (оторвать) от токоведущих частей, взяв его за края одежды, если она сухая, не прикасаясь к телу пострадавшего. При этом руку следует обмотать сухой материей, используя шапку, шарф, пиджак.

     Освобождать пострадавшего от действия электрического тока нужно осмотрительно, так как оказывающий помощь сам может попасть под напряжение.

     После освобождения пострадавшего ему надо немедленно оказать первую доврачебную помощь и вызвать скорую помощь. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛАЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ!!!!!

 
Информация

Телефоны «Доверия»

(экстренной психологической помощи)


Регион


Телефон

Республиканская
«Детская телефонная линия»

8-801-100-1611

г. Гомель

8 0232 31 51 61


Центры дружественного отношения к подросткам

Гомельская область 

Центр здоровья молодёжи «Юность»  Филиал №3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника»  г. Гомель, ул.Быховская, 108   тел. 8(0232) 47-36-12, 47-86-14


ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г.Жлобин,
ул. Воровского, 1;    тел: 8(02334) 2-28-29


ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорск, ул. Луначарского, 92

тел. 8(02342) 7- 07 - 19


ЦДП УЗ «Рогачевская ЦРБ»  г. Рогачев, ул. Дзержинского, 17,

тел. 8(02339) 2-14-86


ЦДП «Гармония» УЗ «Речицкая центральная районная больница»  родильный дом, женская консультация  г.Речица, ул.Трифонова, 119

тел. 8(02340) 44393, 91133


ЦДП «Афродита» УЗ «Добрушская ЦРБ» г. Добруш, ул. Чапаева, 3

тел/факс: +375 (2333) 7-64-37

 
Информация

Правила безопасного поведения

на водоемах в зимний период

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, |Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.



 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2.

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования