Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины














          





Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Информация




 

 
Информация

Образовательный процесс при обучении и воспитании учащихся будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2020 г. по 31 октября 2020 г.;

вторая – с 9 ноября 2020 г.  по 24 декабря 2020 г.;

третья – с 11 января 2021 г. по 27 марта 2021 г.;

четвертая – с 5 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 8 дней с 1 ноября 2020 г.  по 8 ноября 2020 г. включительно;

зимние – 17 дней с 25 декабря 2020 г.  по 10 января 2021 г. включительно;

весенние – 8 дней с 28 марта 2021 г.  по 4 апреля 2021 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2021 г.  по 31 августа 2021 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82 дня с 11 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.


 
Информация

График

проведения классных и информационных часов

в ГУО «Средняя школа № 57 г. Гомеля»

на 1 полугодие 2020/2021 учебного года

Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Классный час

Информационный час

день

время

кабинет

день

время

кабинет

1 «А»

Жукова Л.Д.

пятница

10.40-11.15

1-1

пятница

11.25-11.45

1-1

1 «Б»

Якушенко Л.Л.

пятница

11.40-12.15

2-1

пятница

12.25-12.45

2-1

1 «В»

Гуляй Г.И.

понедельник

10.40-11.15

2-3

понедельник

11.25-11.45

2-3

1 «Г»

Серикова Е.В.

пятница

10.40-11.15

2-6

пятница

11.25-11.45

2-6

2 «А»

Казимирова Н.А.

пятница

13.05-13.50

3-5

среда

12.05-12.25

2-6

2 «Б»

Мисоченко Н.Н.

пятница

12.05-12.50

2-2

пятница

13.00-13.20

2-2

2 «В»

Тарелкина О.В.

пятница

12.05-12.50

3-3

пятница

13.00-13.20

3-3

3 «А»

Лычковская Л.В

Четверг

17.00-17.45

3-1

Четверг

17.50-18.10

3-1

3 «Б»

Берестова Г.Ю.

четверг

17.55-18.40

2-4

среда

12.20-12.40

2-4

3«В»

Аземша О.В.

понедельник

17.00-17.45

2-1

вторник

17.00-17.20

2-1

3 «Г»

Ковалева Н.А.

понедельник

17.00-17.45

2-6

вторник

17.55-18.15

2-6

4 «А»

Нагорная А.И.

вторник

13.05-13.50

3-2

вторник

13.55-14.15

3-2

4 «Б»

Яцевич Л.А.

среда

13.05-13.50

3-1

среда

13.55-14.15

3-1

4 «В»

Балабатько О.М.

четверг

12.05-12.50

3-4

вторник

13.05-13.25

3-4

4 «Г»

Гузовская А.И.

среда

13.05-13.50

2-17

понедельник

13.05-13.25

2-17

5 «А»

Вербицкая О.М.

четверг

13.00-13.35

3-7

четверг

14.00-14.20

3-8

5 «Б»

Касперович И.И.

четверг

13.00-13.35

3-13

четверг

14.00-14.20

3-13

5 «С»

Паркалов А.Л.

среда

13.00-13.35

3-20

понедельник

13.00-13.20

3-20

6 «А»

Сивакова Е.А.

пятница

14.00-14.45

3-15

пятница

15.00-15.20

3-15

6 «Б»

Соломина С.В.

пятница

14.00-14.45

3-9

пятница

15.00-15.20

3-9

6 «В»

Тарасевич Е.Н.

вторник

14.00-14.45

3-17

понедельник

14.00-14.20

3-20

6 «С»

Зырко М.В.

четверг

15.00-15.45

3-20

четверг

16.00-16.20

3-20

7 «А»

Сергиенко С.В.

понедельник

14.00-14.45

1-7

понедельник

15.00-15.20

1-7

7 «Б»

Купорева Л.Л.

пятница

14.00-14.45

3-19

пятница

15.00-15.20

3-19

7 «В»

Ларкина А.А.

понедельник

14.00-14.45

2-15

понедельник

15.00-15.20

2-15

8 «А»

Полевая Н.В.

четверг

14.00-14.45

3-18

четверг

15.00-15.20

3-18

8 «Б»

Рымарева И.Н.

пятница

14.00-14.45

1-8

пятница

15.00-15.20

1-8

8 «С»

Березун Л.В.

понедельник

14.00-14.45

201

понедельник

15.00-15.20

2-13

9 «А»

Артимович  И.В.

вторник

14.00-14.45

2-14

четверг

14.00-14.20

2-14

9 «Б»

Лозовская И.И.

вторник

14.00-14.45

2-16

пятница

14.00-14.20

2-16

10 «А»

Мороз Н.А.

среда

15.00-15.45

2-12

среда

16.00-16.20

2-12

11 «А»

Кокоша О.Н.

пятница

14.00-14.45

2-7

пятница

15.00-15.20

2-7


 
Информация

Расписание занятий объединений по интересам

в 2020/2021 учебном году, 1-ое полугодие


Ф.И.О. педагога дополнительного

образования

Наименование объединения по интересам, организатор, место проведения

Кабинет

Классы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

  1. 1.

Якушенко Людмила Леонидовна

Театральный «Колобок»

3-2

1

14.00-14.45

  1. 2.

Мисоченко Надежда Николаевна

«Умелые ручки»

2-2

2

15.30-16.35

15.30-16.35

  1. 3.

Леонкова Татьяна Николаевна

«Палитра»

3-11

5-6

14.00-15.30

  1. 4.

Силецкая Вера Юрьевна

Танцевальный

«Жемчужинки»

1-12

4

13.50-15.20

13.50-15.20

  1. 5.

Танцевальный

«Импульс»

1-12

6-11

16.10- 17.40

16.00-17.30

  1. 6.

Сергеенко Наталья Сергеевна

"Хозяюшка"

1-9

5-8

9.00-10.30

  1. 7.

Романовский Валентин Иванович

"Сделай сам"

1-6

5-6

14.00-15.30

14.00-15.30

9.00-10.30

  1. 8.

Вербицкая Ольга Михайловна

«Юные краеведы»

3-8

5-9

15.05-16.35

  1. 9.

Берестова

Галина

Юрьевна

«Творческая мастерская»

3-20

3

13.00-14.30

10.

Суржик Елена Владимировна

«Я и фантазия»

1-2

1

11.00-12.30

11.

Гузовская Алина Игоревна

«Весёлые картинки»

1-4

2

11.30-12.15

11.30-12.15

12.

Паркалов

Андрей Леонидович

Клуб интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?»

3-20

5-9

14.00-15.30

10.30-12.45

13.

Сафонова Екатерина Александровна

Юные спасатели-пожарные

1-10

7-11

13.00-14.30

14.

Сафонова катерина Александровна

Юные инспектора движения

1-10

7-11

13.00-14.30

15.

Буслова Дарья Николаевна

Юные друзья милиции

1-12

6-9

14.00-15.30


 
Информация

Юный велосипедист!

Всегда будь внимателен и осторожен на дороге!

Помни!:

  • Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края, причем управлять велосипедом по дороге без сопровождения взрослого разрешено только с 14 лет.
  • При движении по дороге в темное время суток и или в условиях плохой видимости  на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
  • При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения для пешеходов.

Велосипедисту запрещается:

  • Использовать технически неисправные велосипеды.
  • Двигаться, не держась за руль и или не держа ноги на педалях.
  • Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
  • Двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы.
  • Перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
  • Перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
  • Буксировать свой велосипед каким-либо транспортом.
  • На велосипеде буксировать другой транспорт.

Советы юным велосипедистам, как избежать беды:

-     главный навык для езды на велосипеде – это научиться держать равновесие;

-     сев за руль велосипеда, вы считаетесь водителем и должны соблюдать все Правила дорожного движения;

-     катаясь на велосипеде, надевайте шлем, чтобы защитить голову в случае падения, используйте наколенники и налокотники;

-     прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

  • проверить техническое состояние велосипеда;
  • проверить руль – легко ли он вращается;
  • проверить шины – хорошо ли они накачаны;
  • в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они остановить велосипед перед неожиданным препятствием;
  • работает ли звуковой сигнал велосипеда, чтобы можно было вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.

УГАИ УВД Гомельского облисполкома


 
Информация

Cпиcoк мест, запрещенных для посещения несовершеннолетними на территории Железнодорожного района г.Гомеля:

- Лесополоса по ул.Олимпийской

- Водоём, расположенный по ул. Юбилейной, вблизи ДК «Випра»;

- Железнодорожные пути по ул. Могилевская;

- Железнодорожные пути в районе Полесского моста;

- Каскад озер в квартале улиц Приозерная-Коммунальная-Озерная-проспект Космонавтов;

- Водоем в районе улицы Чонгарской Дивизии;

- Водоем возле железнодорожной станции «Гомель-Северный»;

- Водоем в районе улиц Чапаева-Фадеева;

- Каскад озер в квартале улиц Лепешнского-Федюнинского;

- Озеро по ул. Советской;

- Озеро по ул. Лепешинского-Крупской;

- Озеро «Бобриное» по ул. Подгорная;

- Водоем в районе улиц Н.Ополчения-Гастелло;

- Водоём в квартале ул.  Бельченко-Нижнебрилевская;

- Водоем по ул.Гомельской в p.п. Костюковка;

- Неиспользуемое (недостроенное) имущество: ул. Троллейбусная,  12 (бывшее здание пивзавода);

- Неиспользуемое (недостроенное) имущество: ул. Дружбы (автодром ЧТУП «Автокласс»-комплекс зданий);

- Неиспользуемое (недостроенное) имущество: пр-т Космонавтов, 88 (ЧУПП мебельная фабрика «Лагуна»;

- Неиспользуемое (недостроенное) имущество: ул. Сухого (специализированное здание для оказания ветеринарных услуг);


 
Информация
Служба медиации для учащихся
 
Информация
 
Информация

Правила безопасного поведения

на водоемах в зимний период

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, |Очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их вбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переодевайте в сухую одежду, выпейте горячий чай.



 
Информация



 
Информация

ВНИМАНИЕ!

Получил предложение высокооплачиваемой работы в качестве курьера (минера, закладчика, кладмена, трафаретчика)?

ЗАДУМАЙСЯ! В данной рекламе может скрываться вовлечение в наркобизнес. Слова: легально, творческая работа, клады, фотоотчеты, безличные продажи, конфиденциальность – должны насторожить.

ЭТО УЛОВКИ НАРКОДИЛЕРОВ!

ДЛЯ НИХ ТЫ – РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ!

ОТВЕРГАЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОМНИТЕЛЬНОГО ЗАРАБОТКА! ВСЕ ОБЕЩАНИЯ – ЛОЖЬ!

ТАКАЯ РАБОТА – ЭТО ЛОВУШКА!

16-летний Сергей из Гомеля, 17-летний Максим из Минска….…. согласились на подобную работу. Задержаны. Осуждены. Отбывают наказание.

Связываясь с наркотиками, ты лишаешь себя будущего
и обрекаешь на страдания своих близких.

ЗАПОМНИ! Распространяешь наркотики – наказание неизбежно. Рано или поздно милиция найдет каждого наркодилера.


Действия, связанные со сбытом наркотиков, квалифицируются по частям 2-5 статьи 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь и наказываются лишением свободы на срок от 5 до 25 лет. Ответственность наступает с 14 лет.

Министерство внутренних дел Республики Беларусь


 
Информация


















 
Информация

Профилактика краж велосипедов

С каждым годом растёт количество велосипедов, к сожалению вместе с этим и количество их краж.

Велосипед – это довольно ценное и при этом зачастую небрежно хранимое имущество. Нередки случаи, когда велосипед не малой стоимости может быть оставлен без присмотра или пристегнут замком, который может быть вскрыт голыми руками. Вряд ли есть какое-либо имущество аналогичной стоимости, с которым бы обращались так беспечно. Этой небрежностью и халатностью всё чаще пользуются злоумышленники. Велосипеды похищают либо с целью перепродажи, либо из хулиганских побуждений. Для владельца велосипеда потеря двухколёсного друга – событие неприятное и обидное.

Фабулы совершённых преступлений совпадают практически слово в слово: «...обратился гражданин такой-то о том, что ночью из подъезда неизвестным тайно похищен велосипед стоимостью…рублей».

Халатность хозяев заключается в том, что они не хранят паспорт велосипеда и часто не могут доказать факт его покупки, не знают номера рамы, поэтому шансов на возврат велосипеда ещё меньше.

Поэтому храните документы, полученные Вами при покупке велосипеда. Если документов по какой-либо причине нет, сфотографируйте серийный номер рамы (как правило, выбит снизу на кареточном узле рамы). Также сделайте фотографии велосипеда, запомните его особые приметы (аксессуары, наклейки, царапины и т.д.). Это значительно поможет в поиске велосипеда при его краже, а также поможет доказать Вашу собственность.

Что сделать, чтобы не оказаться жертвой кражи, единственный гарантированный способ – не оставлять велосипед без присмотра. Если выхода нет, обязательно пристигните велосипед, даже если Вы оставляете его на одну минуту, но помните, что дешёвые и тонкие тросики легко перекусываются. Лучше всего, чтобы их толщина была около пальца, это создаст хоть какое-то препятствие при их перекусывании. Примыкайте велосипед за колесо и раму, если трос позволяет - за оба колеса и раму. Помните, что лестничная площадка, даже закрытая, не лучший способ хранения велосипеда, даже если он там пристёгнут. Если возможно, оставляйте велосипед в таком месте, чтобы он оставался у вас на виду, пока находитесь внутри здания, велосипед при этом всё равно должен быть пристёгнут. Желательно оставлять велосипед в поле зрения камер видеонаблюдения, если они есть. Оставляя велосипед, забирайте с собой всё быстросъёмное оборудование.

Полностью победить воровство велосипедов невозможно, но можно максимально противодействовать этому. Это, как уже сказано, понятие хотя бы элементарных мер по сохранности имущества. Никогда не покупайте б/у велосипед без документов. Помните, что в таком случае вы рискуете стать хозяином краденого средства для передвижения. Также хочется обратить внимание граждан, которые любят воспользоваться невнимательностью владельцев дорожных велосипедов, что за совершение хищения имущества предусмотрена уголовная ответственность по ст.205 УК Республики Беларусь. Санкция статьи предусматривает наказание в виде общественных работ или штрафа, или исправительных работ на срок до двух лет, или ареста, или ограничения свободы на срок до трех лет, или лишения свободы на тот же срок.

Проанализировав уже случившиеся кражи, можно утверждать, что основными причинами и условиями, способствующими совершению подобных преступлений, становится возросший интерес населения к здоровому образу жизни и, соответственно, использованию велотранспорта для передвижения. Это, в свою очередь, повлекло значительное увеличение количества велосипедов, находящихся в личном пользовании не только детей и молодежи, но и лиц среднего и престарелого возраста.

Устойчивая весенняя и летняя погода располагает к велопрогулкам, после которых беспечные владельцы бросают своих двухколесных друзей без присмотра. При этом беспечность владельцев велосипедов, которые оставляют их в различное время суток на улицах, во дворах и на лестничных клетках подъездов домов без присмотра и крепления их к стационарным предметам при помощи специализированного замкового устройства, зачастую даже помогает злоумышленникам.

Отделение охраны правопорядка и профилактики Гомельского ОВД на транспорте напоминает, что соблюдение мер предосторожности поможет Вам обеспечить сохранность своих велосипедов и другого имущества:
— не оставляйте велосипеды в местах общего пользования без присмотра;
— оборудуйте велосипед устройством блокировки колес;
— оставляйте велосипед в многолюдных или хорошо освещённых местах, вблизи зданий, оборудованных камерами видеонаблюдения, либо имеющих посты охраны милиции;
— крепите велосипед к стационарным предметам при помощи специального пристегивающегося замка;
— ни под каким предлогом не давайте незнакомым людям пользоваться Вашим велосипедом;
— при отсутствии паспорта на велосипед, перепишите его точное название, модель и номер рамы для обеспечения его розыска и идентификации в случае совершения хищения.
Если же Вы все-таки стали жертвой преступления:
— старайтесь запомнить особые приметы преступника, по которым милиция быстрее сможет организовать поиск;

— немедленно сообщите о случившемся по телефону «102».
Помните: сохранность Вашего имущества зависит от Вас.


 
Информация
Уважаемые учащиеся и родители! Приглашаем Вас на областной профориентационный портал rct.gomel.by
 
Информация



п.п.

Учреждение образования

Адрес сайта

Гомельский государственный профессиональный лицей речного флота

ggptu30.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

ggpatl.by

Гомельский государственный профессиональный лицей железнодорожного транспорта

ggptu-35.gomel.by

Светлогорский государственный профессиональный лицей химиков

gplh.of.by

Гомельский государственный профессиональный лицей строителей

ggpls.by

Мозырский государственный профессиональный лицей №2 строителей

mgpl2.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный технологический лицей

ggptl.gomel.by

Мозырский государственный профессиональный лицей геологии

mgplg.gomel.by

Добрушский государственный профессиональный политехнический лицей

dgppl.by

Мозырский государственный профессиональный лицей строителей

mgpls.by

Гомельский государственный профессиональный политехнический лицей

ggppl.by

Жлобинский государственный профессиональный лицей сферы обслуживания

jgpl.gomel.by

Гомельский государственный профессиональный лицей приборостроения

ggplp.by

Наровлянский государственный профессиональный лицей

ngpl.guo.by

Речицкий государственный профессиональный аграрно-технический лицей

agrotehlitsey.gomel.by

Костюковский государственный аграрно-технический профессиональный лицей

kgatpl.by

Октябрьский государственный профессиональный лицей

octgpl.by

Житковичский государственный профессиональный лицей

litsey-zhitkovichi.schools.by

Хойникский государственный профессиональный лицей

hgpl.by

Калинковичский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

kgpatl.gomel.by

Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей

gptu185.by

Чечерский государственный профессиональный лицей

licey.by

Лельчицкий государственный профессиональный лицей

gpl-lelchitsy.by

Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей

gpml.gomel.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж машиностроения

ggptkm.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж кулинарии

ggptk.gomel.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж бытового обслуживания

ggptkbo.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж электротехники

electro.gomel.by

Рогачёвский государственный профессионально-технический колледж строителей

rgptks.by

Гомельский государственный профессионально-технический колледж народных художественных промыслов

ggptknhp.by

Жлобинский государственный профессионально-технический колледж

gpatk.gomel.by

Гомельский государственный машиностроительный колледж

uoggmk.by

Мозырский государственный политехнический колледж

mgpt.gomel.by

Светлогорский государственный индустриальный колледж

sgik.of.by

Буда-Кошелёвский государственный аграрно-технический колледж

bkatk.by

Гомельский государственный аграрно-экономический колледж

ggaek.by

Краснобережский государственный аграрный колледж

kbgak.by

Полесский государственный аграрный колледж им. В.Ф.Мицкевича

pgak.by

Речицкий государственный аграрный колледж

rgak.gomel.by



 
Информация

ПАМЯТКА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ

о правилах безопасности


НА ВОДЕ

Когда купаешься, рядом должны быть взрослые – в сложной ситуации они всегда помогут!

Ныряй в хорошо знакомых местах, там, где под водой нет опасных предметов!

Если не умеешь плавать, купайся только в специально отведенных местах!

На надувных предметах плавай недалеко от берега – такие плавсредства могут порваться!

Не купайся в запрещенных местах рек, озер и иных водоемах.

За это предусмотрена административная ответственность
(ст. 23.63 КоАП РБ) в виде штрафа размером до 73,5 рублей (три базовые величины).

НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Не ходите по железнодорожным путям – это опасно для жизни!

Не перебегай железную дорогу перед идущим поездом!

Не подкладывай посторонний предметы на рельсы!

При переходе через железнодорожные пути, сними наушники – спаси себе жизнь!

Помни, железная дорога – это место повышенной опасности!

НА СТРОЙКЕ, ЗАБРОШЕННЫХ ЗДАНИЯХ, КАРЬЕРАХ

Не играй на стройке, в заброшенном здании, они в любой момент могут обрушиться и привести к трагедии. Карьеры опасны тем, что могут внезапно осыпаться.


Вода ошибок не прощает!

С первого мая на Гомельщине официально открыт купальный сезон. В местах массового отдыха заступили на вахту сотрудники ОCВОДа. По информации заместителя начальника УВД Гомельского облисполкома – начальника милиции общественной безопасности полковника милиции Анатолия Васильева, правоохранителям пришлось также скорректировать работу милиции в сторону увеличения нарядов в местах массового отдыха граждан.

С начала года на территории Гомельской области утонуло 9 человек, двое из которых – несовершеннолетние. Причем на пляжах, где несут службу сотрудники милиции и ОСВОД, происшествий удалось избежать. К сожалению, конец мая и начало июня не стали исключением, продолжив череду трагических случаев на воде.

28 мая на техническом водоеме, расположенном в 2-х километрах от д. Круги Жлобинского района отдыхали и рыбачили двое приятелей. Один из них решил искупаться, нырнул – и больше на поверхности не появился. Испугавшись, товарищ побежал за помощью, однако уже было поздно. Только на следующее утро тело 31-летнего мужчины со дна водоема достали спасатели.

01 июня в Железнодорожном районе г. Гомеля, в ночное время, на карьере, запрещенном для купания, расположенном в районе проспекта Космонавтов, после употребления спиртных напитков, во время купании стала тонуть 41 летняя женщина. Проходивший мимо мужчина достал тонущую из воды, однако, прибывшие по вызову медики, констатировали смерть женщины.

Еще свежо в памяти происшествие, произошедшее 26 мая в                  д. Соболевка Климовичского района Могилевской области, где в водохранилище погибло двое братье 6 и 11 лет. Предварительно, один из братьев поскользнулся на плите и упал в воду. Второй пытался его спасти но не смог…

Всего с начала года в Беларуси утонуло 90 человек, из которых десять – дети. Три несчастных случая произошло в Могилевской, по два – в Витебской и Гомельской, по одному – в Брестской, Гродненской и Минской областях.

Милиция и ОСВОД в очередной раз просит быть внимательными и осторожными возле водоемов, заходить в воду только в специально предназначенных для этого местах. Необходимо помнить, что вода ошибок не прощает, и уж тем более ни в коем случае не стоит заходить в воду после употребления спиртных напитков. УВД Гомельского облисполкома информирует, что практически ежедневно с учетом погодных условий осуществляются рейдовые мероприятия по местам отдыха у водоемов, в том числе совместно с сотрудниками ОСВОД. Но искоренить самонадеянность и геройство отдыхающих сотрудники милиции и спасательных служб не в силах. И как не банально это звучит, но на воде ваша собственная жизнь абсолютно в ваших руках.


 
Информация

Советы по подготовке к ЦТ

Организация самоподготовки к централизованному тестированию


Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.


Некоторые особенности запоминания

1.     Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2.     При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3.     Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4.     Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5.     Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

6.     Во сне человек не запоминает, но и не забывает.


Условия поддержания работоспособности

1.     Чередование умственного и физического труда.

2.     Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3.     Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).

4.     Минимум телевизионных передач!


Как вести себя на тестировании

1.     После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

2.     Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

3.     Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.


ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ


Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.


 
Питание, как фактор профилактики онкологических заболеваний
Информация

Одним из действенных способов профилактика рака является здоровое питание. Определен целый ряд продуктов, употребление которых снижает опасность возникновения онкологических заболеваний. Остановимся на свойствах продуктов-онкопротекторов.

Брокколи, а также обычная, цветная и брюссельская капуста содержат сильные антиоксиданты, которые могут снизить риск возникновения опухоли груди и другие виды рака. Вещество изотиоцианат, содержащееся в капусте, является токсичным для раковых клеток, при этом, никак не влияя на нормальные клетки.

Употребление злаков и цельнозерновых продуктов может снизить риск развития рака толстой кишки благодаря содержанию различных противораковых соединений, в том числе антиоксидантов, волокон и фитоэстрогенов.

Зелень с темными листьями является богатым источником каратиноидов, которые удаляют из организма опасные радикалы. Среди листовой зелени выделяется руккола за счет  большого содержания клетчатки, антиоксидантов и особых веществ глюкозинолатов, которые снижают риск развития рака легких, предстательной железы, груди и поджелудочной железы.

Особое место следует отвести зеленому чаю. В его состав входят флавоноиды, которые способны предотвратить или замедлить развитие нескольких типов рака, включая рак толстой кишки, печени, молочной железы и простаты. Кофеин в чае называется теин и имеет приглушенный эффект воздействия на нервную и сердечно-сосудистую системы, употребление чая не вызывает учащенное сердцебиение и бессонницу, в отличие от кофе. Кофеин, содержащийся в чае не задерживается и не накапливается в организме. И зеленый и черный чай содержат полифенолы — белковые соединения, обладающие антиоксидантными свойствами, то есть  возможностью предотвратить взаимодействие свободных радикалов и молекул ДНК. Это означает, что они задерживают трансформацию нормальных клеток в раковые. В черном чае количество полифенолов меньше.

Черника из всех видов ягод содержит больше всего полезных соединений, которые предотвращают появление любых видов рака.

Льняное семя имеет  в своем составе лигнаны (диетические фитоэстрогены), способные оказывать на организм эффект антиоксидантов и блокировать или подавлять раковые изменения. Лигнаны оказывают выраженное профилактическое действие при гормонально-зависимом раке молочной железы, остеопорозе и раке предстательной железы.

Морские водоросли имеют в своем составе кислоты, которые помогают при лечении рака легких.

Грейпфруты содержат монотерпены, которые помогают снизить риск развития рака всех видов, выводя канцерогенные вещества из организма. Некоторые лабораторные исследования также показали, что грейпфруты могут препятствовать развитию рака молочной железы. Апельсины и лимоны содержат лимонен, стимулирующий работу иммунных клеток (например лимфоцитов), которые уничтожают раковые клетки.

Чеснок содержит соединения, предохраняющие от рака, особенно от таких его разновидностей, как рак кожи, толстой кишки и легких.

Очень важно, чтобы блюда, приготовленные из полезных продуктов, были еще и вкусными. Если вы пробуете какой-то продукт впервые, или употребляли его раньше изредка, рекомендуется определить для себя период «привыкания» около 1,5 месяцев. С высокой степенью вероятности только после истечения этого периода вы ощутите настоящий вкус продукта, а главное поймете, что улучшилось ваше самочувствие на фоне здорового питания.


Врач-гигиенист  отделения

общественного здоровья

Алла Зинович



 
Оздоровительное дыхание
Информация
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3.

Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования