Официальный веб-сайт государственного учреждения образования
Cредняя школа № 57 г. Гомеля
г. Гомель, ул. Осипова, 6
Приёмная тел.: 32-00-19
Бассейн тел.: 32-00-25
e-mail: school57@jdroo.by
Поиск информации
Наши достижения

PreviousNext
Год малой родины














          





Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответов, либо у Вас появились дополнительные вопросы по существующему на сайте материалу, Вы можете задать их нам, воспользовавшись виртуальной приёмной.

Общество исследовательских работ учащих «Прометей»
План работы на 2020/2021 уч. год

План работы ОИРУ «Прометей»

ГУО «СШ № 57 г.Гомеля»

на 2020/2021 учебный год

ЦЕЛИ ОИРУ:

  • Ø Выявление и поддержка высокомотивированных и одаренных  учащихся,
  • Ø развитие их интеллектуальных, творческих способностей,
  • Ø поддержка исследовательской деятельности учащихся.

ЗАДАЧИ  ОИРУ:


  • Ø Формирование интересов, склонностей учащихся к исследовательской деятельности.
  • Ø Формирование системы исследовательских взглядов учащихся.
  • Ø Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Ø Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся.
  • Ø Пропаганда знаний об окружающем мире
  • Ø Развитие навыков публичных выступлений.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

государственного

учреждения образования

«Средняя школа  №57 г. Гомеля»

__________ Л.В.Копертехова



План

работы ОИРУ «Прометей» ГУО «СШ № 57 г.Гомеля»

на 2020/2021 учебный год


Месяц

Цель заседания

Содержание работы

Ответственные

1.

Август

Планирование работы НОУ на 2020/2021 учебный год.



1.Определение целей и задач работы ОИРУв новом учебном году.

2.Утверждение  Совета ОИРУ.

3.Определение членов ОИРУ.

4. Обсуждение и утверждение  плана работы ОИРУ на 2020/2021 учебный год.

5.Формирование предметных секций ОИРУ.

6. Корректировка банка данных учащихся, вступивших в ОИРУ.

7. Проведение индивидуальных консультаций для учителей по секциям.

8.Разработка тематики работы секций.

9.Определение тем научно-исследовательских работ учащихся на 2019/2020 учебный год.

Координатор ОИРУ

Сафонова А.М.;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.


2

Сентябрь

Участие в областных конкурсах, конференциях, других мероприятиях по учебным предметам

1.Олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность» (областной этап).

2. Областная интернет-олимпиада по информатике и программированию.



Координатор ОИРУ

Сафонова А.М.;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

3.

Октябрь

Роль педагога в организации исследовательской деятельности учащихся

1.Теоретическое занятие: «Раннее выявление выскомотивированных и одаренных учащихся и  развитие их исследовательских навыков».

2. Методические консультации для руководителей проектов..

3. Разработки критериев рецензирования исследовательских работ

4. Оформление исследовательской работы.

5. Консультации для учащихся по вопросам выполнения исследовательского проекта.

6. участие в областной научно-практической конференции учащихся               по естественнонаучным и социально-гуманитарным  направлениям «Поиск».

7. Участие в областном конкурсе по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история».

Координатор ОИРУ

Сафонова А.А.;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

Члены ОИРУ


4.

Ноябрь

Участие в областных конкурсах, конференциях, других мероприятиях по учебным предметам

1.Районный и областной этапы олимпиады по финансовой грамотности.

2.Областной конкурс риторического мастерства «Гавары са мной па-беларуску».

Координатор ОИРУ

Сафонова А.М.;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

5.

Декабрь

Предварительный просмотр и анализ исследовательской работы учащихся

1.Анализ готовности секций к проведению конференции.

2.Готовность учащихся к научно-исследовательской конференции.

3.Подготовка материалов к проведению конференции.

4. Обсуждение грамотной выразительной речи в представлении научно-исследовательской работы.

5. Областной турнир юных физиков.

6. Областной конкурс по иностранным языкам «Искусство говорить».

7. Областная интернет-олимпиада по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».

8. Открытые гимназические Скорининские чтения.

9. Открытые Мележевские чтения.

Координатор ОИРУ

Сафонова А.А..;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

Члены ОИРУ


6.

Февраль

Участие в областных конкурсах, конференциях, других мероприятиях по учебным предметам

  1. Открытые научные ученические чтения, посвященные памяти Ф.П.Гааза.
  2. Открытый турнир «Математическая карусель».

Координатор ОИРУ

Сафонова А.М.;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

7.

Март

Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся













1.  Психологическое сопровождение основных этапов научно-исследовательской деятельности учащихся.

  1. Изучение психологических особенностей учеников, участвующих в проектной деятельности.
  2. Составление психологического портрета учащегося, успешно справляющегося с научно-исследовательской работой.
  3. Областная командная интернет-викторина по учебному предмету «Информатика»
  4. Открытая конференция учебно-исследовательских работ учащихся «Свободный выбор».
  5. Конкурс риторического мастерства «Золотая лира» (иностранные языки).

Педагог-психолог

Координатор ОИРУ

Сафонова А.А..;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

Члены ОИРУ

8

Апрель

Участие в областных конкурсах, конференциях, других мероприятиях по учебным предметам

  1. Открытый страноведческий конкурс  «Добро пожаловать в англоязычный мир».
  2. Научно-практическая конференция учащихся «Ирининские чтения».

Координатор ОИРУ

Сафонова А.А..;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

9.

Май

Анализ деятельности  ОИРУ  за 2019/2020 учебный год.

Цели и задачи

на 2020/2021

учебный год

1.Анализ результатов работы секций ОИРУ за учебный год.

2.Анализ результатов участия  учащихся  в  областных, городских, районных мероприятиях

за учебный год.


Координатор ОИРУ

Сафонова А.А..;

Руководитель ОИРУ

Вербицкая О.М.

Члены ОИРУ




Координатор ОИРУ «Прометей»                                     А.А.Сафонова



 
План работы с одаренными и высокомотивированными учащимися
Подробнее...
 


ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Общество исследовательских работ учащихся – добровольное творческое объединение школьников. В составе ОИРУ работают четыре секции:

  • Ø естественно-математическая (математика)
  • Ø гуманитарно-эстетическая (русский язык и литература, белорусский язык и литература, история, английский язык, трудовое обучение, ОБЖ, изобразительное искусство)
  • Ø информационно-технологическая (информатика, физика)
  • Ø Экологическая (химия, биология, география)

Членам ОИРУ могут быть учащиеся, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, активно участвующие в реализации проектов. В работе ОИРУ могут также участвовать учителя школы.

Член ОИРУ должен знать и признавать устав ОИРУ.

ЦЕЛИ ОИРУ:

  • Ø Выявление и поддержка высокомотивированных учащихся,
  • Ø развитие их интеллектуальных, творческих способностей,
  • Ø поддержка исследовательской деятельности учащихся.

ЗАДАЧИ  ОИРУ:

  • Ø Формирование интересов, склонностей учащихся к исследовательской деятельности.
  • Ø Формирование системы научных взглядов учащихся.
  • Ø Развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
  • Ø Создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся.
  • Ø Пропаганда знаний об окружающем мире
  • Ø Развитие навыков публичных выступлений.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Ø Организация исследовательской деятельности учащихся
  • Ø Оформление исследовательских работ
  • Ø Проведение обзоров научной и научно-популярной литературы
  • Ø Разработка исследовательских проектов
  • Ø Подготовка разовых докладов, сообщений
  • Ø Участие в олимпиадах и предметных неделях
  • Ø Участие в конференциях, смотрах, конкурсах
  • Ø Проведение школьной практической конференции учащихся

Структура ОИРУ

Высшим органом ОИРУ является общее собрание, на котором планируются приоритетные направления работы, избирается совет, утверждается план работы ОИРУ.

Руководящим органом ОИРУ является совет общества, включающий в свой состав учащихся 9-11-ых классов, руководителей предметных секций.

Совет ОИРУ координирует методическую работу, создает организационный комитет предстоящей практической конференции учащихся, осуществляет прием новых членов общества.


Обновлено 11.11.2019 13:34
 
Требования к тезисам конкурсной работы

Требования к тезисам конкурсной работы

Титульный лист является первой страницей тезисов и заполняется по строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие работы, которое проводится после слов «тезисы конкурсной работы». Далее, ближе к краю титульного листа указывается класс, фамилия и имя исполнителя работы, а ниже – должность руководителя, его фамилия, имя и отчество. В нижнем поле указывается место выполнения тезисов (Гомель) и год их написания.

На второй и третьей страницах размещается содержание тезисов:

. Обосновывается актуальность выбранной темы.

. Цель и содержание поставленных задач.

. Формулируется предмет и объект исследования.

. Дается краткий обзор литературы по теме.

. Указываются избранные методы исследования.

. Раскрывается структура работы.

. Даются выводы о проделанной работе.

. Помещается библиографический список используемой по теме литературы.

При определении темы исследования необходимо ответить на вопросы:

«Какой результат предполагается получить?», «Каким видится этот результат еще до его получения?».

Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели.

Объектом исследования называется процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Главный вопрос при определении объекта: «Что рассматривается?».

Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы: «Как рассматривать объект?», «Какие аспекты выделяет исследователь при узучении объекта?».

Тезисы набираются шрифтом Times New Roman. Размер 14 пунктов. Интервал между строками 1.


Требования к структуре, содержанию и оформлению конкурсной работы.

Структура и содержание работы.

Для участия в конференции участники должны представить работу в виде доклада.

Работа, представленная на Чтения, преимущественно должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема. Допускаются работы, имеющие элементы самостоятельного взгляда на проблему или содержащие информацию редкого или неожиданного характера.

Работа должна содержать:

. Оглавление

. Введение

. Основную часть

. Заключение

. Список использованных источников и литературы

. Приложения (необязательно)

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач,  поставленных перед исполнением работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых факторов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в локаничном виде формулируются выводы и результаты, получение автором ( с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть  пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием. Схемы, таблицы, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

Оформление работы

Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210* 297 мм, горизонталь-210 мм). Шрифт – типа Times New Roman Cуr, размер 14 пт, межстрочный интервал 1.5, поля: слева: - 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал, и т.п.) которые выполняются черной пастой (тушью).

Объем доклада – не более 15 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц.

Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист является первой страницей конкурсной работы и заполняется по  строго определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле дается заглавие работы, которое проводится после слов «тезисы конкурсной работы». Далее, ближе к правому краю титульного листа указывается класс, фамилия и имя исполнителя работы, а ниже – должность руководителя, его фамилия, имя и отчество. В нижнем поле указывается место выполнения тезисов (Гомель) и год их написания.

Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели или пластиковые файлы).



Обновлено 11.09.2020 14:41
 


Министерство

образования республики БеларусьaduДетский

правовой сайтАкадемия

последипломного образованияГомельский городской

исполнительный комитетГомельский

областной институт развития образования